GMCS поделилась экспертизой в области прогнозирования на Retail TECH 2021
GMCS поделилась экспертизой в области прогнозирования на Retail TECH 2021

GMCS поделилась экспертизой в области прогнозирования на Retail TECH 2021

GMCS выступила партнером форума Retail TECH 2021, который прошел 22-23 апреля в Москве. Совместно с ГК «ЭФКО», одним из лидеров foodtech в России, GMCS рассказала про модель прогнозирования промо-продаж, результаты её использования и планы дальнейшего развития.

В течение двух дней участники форума обсуждали ключевые темы цифровизации ритейла – технологический прогресс, цифровой HR, оптимизация в цепочках поставок, решения для управления логистикой, FoodTech и многое другое. «Be digital. Stay human» («цифровизируйся и оставайся человеком»), – стал девизом Retail TECH.

В первый день форума в рамках секции «Технологии планирования и оптимизации в цепочках поставок» Дмитрий Филимошкин, директор по маркетингу ГК «ЭФКО», Инна Лобынцева, руководителя проекта ГК «ЭФКО» и Даниил Кондаков, архитектор департамента аналитических решений GMCS, поделились опытом в области анализа и прогнозирования промо-продаж на базе продукта IBM SPSS.

Разработанная совместно с GMCS модель помогает «ЭФКО» спрогнозировать результат промо с точностью до 86% на период от 1 до 6 месяцев с детализацией до SKU. В IBM SPSS происходит обработка и преобразование поступающих из нескольких источников и систем данных, обучение модели с использованием алгоритмов машинного обучения (XGBoost), а также построение прогноза промо-продаж в виде рекомендуемых действий.

«Исследование данных в модели организовано по принципу CRISP-DM (англ. Cross-Industry Standard Process for Data Mining). В ходе проекта были выявлены и протестированы релевантные для анализа продаж в промо гипотезы, убраны лишние. Всего в модели используется более 50 предикторов, т.е. влияющих факторов, благодаря чему обеспечивается высокая точность прогноза. Большой интерес участников конференции к теме прогнозирования говорит о технологической зрелости российского ритейла и готовности к глубокому анализу бизнес-процессов, чтобы иметь возможность «заглянуть за горизонт»», – отмечает Даниил Кондаков, архитектор департамента аналитических решений GMCS.

В дальнейших планах «ЭФКО» – развитие текущей модели прогнозирования за счет добавления дополнительных параметров, а также создание моделей с использованием нейронных сетей и моделей для предсказания поведения потребителей. Стоит отметить, что «ЭФКО» стала единственным производителем продуктов питания, чей вклад в технологическое развитие ритейла оценил экспертный совет премии Retail TECH.

Чтобы получить видеозапись выступления ЭФКО и GMCS с конференции, напишите запрос на info@gmcs.ru.


Назад