«Э.ОН Россия» наладила эффективную работу с филиалами с помощью решения на базе Microsoft Dynamics AX
«Э.ОН Россия» наладила эффективную работу с филиалами с помощью решения на базе Microsoft Dynamics AX
8 апреля 2014

«Э.ОН Россия» наладила эффективную работу с филиалами с помощью решения на базе Microsoft Dynamics AX

С помощью внедрения решения на базе Microsoft Dynamics AX и Cognos TM1 одна из крупнейших российских энергетических компаний ОАО «Э.ОН» смогла интегрировать свои территориальные подразделения в единое информационное пространство. Кроме того, внедрение системы добавило очков положительному имиджу компании.

Ситуация

ОАО «Э.ОН Россия» было основано в марте 2005 года как ОАО «ОГК-4» (Оптовая генерирующая компания № 4) на базе пяти электростанций, в состав компании вошли электростанции мощностью 8630 МВт: Сургутская ГРЭС-2, Березовская ГРЭС, Шатурская ГРЭС, Смоленская ГРЭС и Яйвинская ГРЭС. В 2007 году контрольный пакет ОАО «ОГК-4» был приобретен международным энергетическим концерном E.ON, который осуществляет свою деятельность более чем в 30 странах мира.

В компании внедрена централизованная модель управления: все стратегические решения принимаются в головном офисе компании в Москве, а часть из них спускается из корпоративного центра в Германии. «Это обусловлено глобальными корпоративными требованиями концерна E.ON по всему миру, с другой стороны, российские реалии не позволяют управлять филиалами без некоторой доли локальной специфики», – говорит Кирилл Алифанов, директор по бизнес-процессам и информационным технологиям ОАО «Э.ОН Россия». Несмотря на это, не принимать во внимание мнение филиалов нельзя, так как они обладают колоссальным опытом. Головной офис регулярно проводит селекторные совещания, но эффективно руководить деятельностью пяти географически распределенных по 3 часовым поясам филиалов (с общей численностью 4,5 тысячи работников) без единой информационной системы невозможно. Все пять крупных электростанций не были связаны друг с другом организационно, использовали собственные бизнес-процессы, свои аналитические модели в плане счетов, имели различия в финансовом учете и абсолютно разные автоматизированные системы управления. Компании требовался единый эффективный инструмент для управления филиалами.

«Наличие информационной системы, с известным европейскому уху названием, подтверждающим зрелость и прозрачность бизнеса, является важным аспектом для возможной интеграции в глобальные информационные системы концерна E.ON».

Решение

Выбор был сделан в пользу решения на базе Microsoft Dynamics AX и Cognos TM1. Microsoft Dynamics AX используется как учетная система, а Cognos TM1 – для планирования и бюджетирования. Это было обусловлено отчасти историческими причинами (на некоторых ГРЭС уже шли проекты по автоматизации), так и стоимостью, гибкостью и широкими возможностями настроек системы под требования законодательства и специфику предприятия. К сложностям при внедрении можно отнести одновременное внедрение сразу нескольких блоков (производство, финансы, логистика, кадры), что привело проект к небольшому отставанию. Но затем благодаря привлечению нового подрядчика (компании GMCS) проект удалось завершить в срок.

Результаты

Это была первая полномасштабная реализация ERP-решения в постреформенной электроэнергетике. В результате компании удалось внедрить единую учетную политику во всех филиалах, обеспечить финансовую прозрачность для акционеров и аудиторов и ввести практику быстрого закрытия учетного периода (Fast Closing).

На данный момент благодаря единой автоматизированной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе интегрированных систем Microsoft Dynamics AX и Cognos TM1 любой менеджер компании с соответствующими правами доступа может получить актуальный срез практически по всем блокам: производству, логистике, складам, кадрам и зарплате, финансам и бухгалтерскому учету, ТОРО, МСФО. Это позволяет оперативно принимать верные управленческие решения.

Внедрение системы позволило ускорить обмен информацией между центром и филиалами, например, при согласовании договоров. Компания получила единый инструмент для обработки первичной информации, а топ-менеджмент – инструмент для принятия управленческих решений на основе общей по компании информации. «И, конечно же, наличие информационной системы, с известным европейскому уху названием, подтверждающим зрелость и прозрачность бизнеса, является важным аспектом для возможной интеграции в глобальные информационные системы концерна E.ON», – отмечает Алифанов.



Назад