Интернет вещей – возможности для бизнеса
Интернет вещей – возможности для бизнеса
7 декабря 2016

Интернет вещей – возможности для бизнеса

Екатерина Корбутова, директор департамента развития Retail&Cloud компании MAYKOR-GMCS, приняла участие в опросе журнала «БИТ» и рассказала, какие возможности для бизнеса открывают технологии IoT.

БИТ: Какие возможности для бизнеса дают сетевые технологии Интернета вещей? 

Е. Корубтова: В эпоху цифровой трансформации роль IoT значительно возрастает. Сценарии применения IoT могут быть самыми разнообразными. Если говорить о ритейле, то Интернет вещей в совокупности с машинным обучением дает возможность взглянуть на данные совершенно под другим углом и извлекать ценную информацию, которая может быть использована для улучшения качества обслуживания покупателей. Например, IoT может использоваться для формирования покупателю оптимального предложения в магазине в режиме «здесь и сейчас». 

БИТ: Внедряете ли вы в своей компании IoT-технологии или же являетесь участником IoT-рынка? 

Е. Корубтова: Наша компания начала прорабатывать решения на стыке IoT уже достаточно давно. У нас есть опыт разработки IoT-решений в области энергетики, например. В ритейле мы также ведем активную работу по разработке IoT-сценариев совместно с нашими заказчиками. 

БИТ: Ключевые проблемы развития Интернета вещей? 

Е. Корубтова: Развитие Интернета вещей в нашей стране тормозит, на наш взгляд, два фактора: непонимание результатов от реализации IoT-проекта и/или неготовность к изменениям в бизнес-процессах, которые неизбежны. 

БИТ: Как можно конкурировать с помощью сервисов на базе IoT?

Е. Корубтова: IoT открывает широкие возможности и позволяет реализовывать самые разнообразные сценарии. Все зависит от конкретной отрасли и стоящих перед компанией задач. Использование подключаемых устройств, больших данных и IoT позволяет ритейлерам реализовывать концепцию «умного» магазина, обслуживать покупателей и управлять товарами на совершенно ином уровне. Датчики в торговом зале могут использоваться для отслеживания перемещения покупателей, оптимизации торговых площадей и т.д. Большим потенциалом обладает также так называемый Промышленный Интернет вещей – IIoT. Например, с помощью IIoT производственные компании могут сократить издержки на производство и эксплуатацию изделий. Телекоммуникационным компаниям IIoT открывает новые пути для извлечения прибыли на фоне общего снижения доходов от абонентов. 

БИТ: Что необходимо сделать для развития IoT в нашей стране? 

Е. Корубтова: Ничего, потому что рано или поздно IoT прочно войдет в нашу жизнь. Кто первым начнет использовать IoT с максимальной выгодой, тот и выиграет.



Назад