Стратегия IBM в области программного обеспечения: дорожная карта 2012 года
Стратегия IBM в области программного обеспечения: дорожная карта 2012 года
26 марта 2012

Стратегия IBM в области программного обеспечения: дорожная карта 2012 года

22 марта на специальной пресс-конференции состоялась первая в России демонстрация действующей системы на базе IBM Cognos 10.

Среди других тем пресс-конференции – обсуждалась стратегия развития бизнеса IBMв области программного обеспечения и глобальные тенденции бизнес-аналитики. На пресс-конференции выступили Татьяна Сорокина, директор департамента программного обеспечения, IBM Россия и СНГ, которая рассказала о приоритетных направлениях развития и стратегии программного обеспечения IBM в России и странах СНГ; Юха Телио (Juha Teljo), директор по развитию бизнеса IBM и эксперт-евангелист решений по бизнес-аналитике в Европейском регионе, который охарактеризовал основные мировые тренды развития бизнес-аналитики и Андрей Коновалов, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Центра стратегии, развития и инноваций ОАО «Холдинг МРСК», который провёл первую в России демонстрацию системы сбора и анализа отчетности ОАО «Холдинг МРСК» на базе IBM Cognos 10.

Г-н Телио представил доклад «Повышение интеллектуального коэффициента организации - залог инноваций и разумного развития». По его мнению (и мнению других экспертов) информация будет нефтью 21 века. Чем больше аналитики компания внедряет в свой бизнес, тем быстрее растет этот бизнес. Исследования показывают, что те организации, которые используют аналитику, получают более высокие бизнес- результаты, и эта тенденция только нарастает. Они на 260% чаще, чем новички занимают лидирующие позиции. А лидеры на 84% чаще интегрируют информационный менеджмент и бизнес-аналитику в бизнес-стратегии и ежедневные бизнес-практики. Организации, добивающиеся конкурентного преимущества благодаря бизнес-аналитике в 2,2 раза превосходят конкурентов по отрасли по уровню производительности. 

Сегодня есть три главных тренда, определяющих развитие бизнес-аналитики. 

  • Феномен больших данных – новые источники информации.
  • Вся власть потребителю – необходимость понимать и предвидеть изменения в покупательском поведении.
  • Делать больше с меньшими ресурсами – оптимизация бизнес-процессов, снижение рисков, повышение эффективности.

Вот какие глобальные тенденции в развитии общества выделила г-жа Сорокина. Рост социальных сетей, как инструмента оперативного обмена информацией, получения экспертной оценки и формирования мнения. Мобильность, как образ жизни и стиль работы. Возрастающая потребность в бизнес-аналитике для получения ценных данных, построения прогнозов, оценки рисков, эффективных стратегий, оперативного и перспективного финансового и бизнес-планирования контроля. «Облачные среды» и поиск способов снижения ИТ-затрат и повышения эффективности и качества сервисов, где во главу угла ставятся потребности бизнеса.

Основные потребности бизнеса таковы: преобразовать информацию в бизнес-актив, осуществлять интеграция и оптимизацию бизнеса, создавать инновационные продукты и сервисы, оптимизировать воздействие ИТ-инфраструктуры на бизнес, развивать сотрудничество и взаимодействие, управлять рисками, безопасностью, соответствием нормам и правилам.

Г-н Коновалов рассказал и показал, как работает система сбора и анализа отчетности в ОАО «Холдинг МРСК». В качестве платформы для реализации проекта была выбрана IBM Cognos, которая позволяет анализировать данные в любых сочетаниях и за любой период с помощью широкого ряда аналитических функций. В настоящее время достигнуто снижение трудозатрат на подготовку отчетов в четыре раза. При реализации проекта полностью будет достигнут сокращения трудозатрат на подготовку отчетов в семь раз и сокращение трудозатрат на ввод данных три раза.


Назад