Обзор TAdviser «ИТ в ритейле 2019»
Обзор TAdviser «ИТ в ритейле 2019»
22 октября 2019

Обзор TAdviser «ИТ в ритейле 2019»

TAdviser выпустил обзор «ИТ в ритейле 2019». GMCS вошла в ТОП-20 крупнейших поставщиков ИТ-решений для ритейла. Сергей Осипов, вице-президент GMCS, поделился с TAdviser прогнозами в области информатизации розничной торговли, а также рассказал о технологиях, на которые стоит обратить внимание ритейлерам.

Российский ритейл переживает глубокую трансформацию. На фоне роста крупных игроков отрасли с рынка уходят региональные сети и международные компании. Для оставшихся игроков «правила игры» серьезно поменяла интернет-торговля, которая размывает традиционные основы ритейла, включающие отлаженную логистику и контроль над конечными ценами.

<…>

Интерес к новым технологиям

В топе запросов 2019 года - роботизация бизнес-процессов (RPA), HR Tech и машинное обучение, отмечает Сергей Осипов, вице-президент GMCS.

«В силу данных верят практически все. По нашим наблюдениям, ритейлеры чаще всего используют интеллектуальный анализ для получения информации о поведении и предпочтениях клиентов, что позволяет им адаптировать свои предложения (цена, ассортимент, способ доставки и т.д.) и обеспечить покупателям персонализированный опыт», - рассказывает он.

<…>

Инвестировать в инновации готовы не все

В то же время, как отмечает топ-менеджер GMCS Сергей Осипов, увеличивать расходы на новые технологии готовы далеко не все, так как настало время измерения эффективности от инвестиций в уже внедренные технологии.

«То, что не измеряется количественно – увеличивает доход или экономит затраты – как правило, отправляется «на полку». Менее творческой, но от этого не менее важной технической задачей, остается интеграция новых решений с существующими, часто устаревшими, системами. Как правило, эта задача ложится на плечи собственных ИТ-команд розничных компаний, с точечным привлечением аутсорсинга», - говорит Сергей Осипов.

<…>

Превращение ритейлеров в ИТ-компании

Розничный рынок остается сильно дифференцированным: есть гиганты X5 Retail Group и «Магнит», крупные сети одежды, косметики, фармацевтики и другой крупный офлайн-ритейл, а есть небольшие интернет-магазины и стремительно растущие маркетплейсы. Последние изначально создаются как ИТ-компании, что касается классических ритейлеров - они также активно цифровизируют свои процессы, набирая команды и пользуясь услугами консалтеров и интеграторов.

<…>

Тренды российского рынка информатизации ритейле

Роботизация бизнес-процессов RPA

Ритейлеры сосредоточены на повышении операционной эффективности и сокращении издержек, в том числе - оптимизации затрат на ИТ. В последнее время на российском ИТ-рынке становятся популярными решения для роботизации бизнес-процессов (RPA), позволяющие автоматизировать выполнение массовых рутинных операций.

Это относительно доступная технология, отличающаяся простотой разработки и внедрения, быстрой окупаемостью. Основные сферы применения RPA в ритейле это финансы и бухгалтерский учет (обработка платежей и первичных документов, управление данными контрагентов, подготовка и выставление счетов, отчетность и т.д.), персонал (поиск вакансий, обработка резюме, заведение данных о новых сотрудниках, выдача пропусков, кадровая отчетность и т.д.), логистика (мониторинг цен, обработка запросов, сверка данных, управление запасами, обработка возвратов и т.д.), продажи и маркетинг (автоматическое извлечение лидов из CRM-систем, создание отчетов, чат-боты в колл-центрах и т.д.).

«Сочетание RPA и машинного обучения открывает двери в мир интеллектуальной автоматизации, когда робот позволяет извлекать и работать с данными для прогнозирования результатов. Иными словами, как только существующие процессы будут автоматизированы и роботизированы, на основе данных будут выявляться и оцифровываться новые процессы», - отмечает Сергей Осипов, вице-президент GMCS.

<…>

ИТ-новшества ближайшего будущего для российского ритейла

Современное развитие информационных технологий позволит в ближайшем будущем сильно изменить многие процессы в розничной торговле.

<…>

Одно из нововведений, которое проникает в отрасль – это WI-FI-трекинг. Уже сейчас некоторые компании рассылают push-уведомления с персонализированными скидками своим клиентам в тот момент, когда те проходят мимо их магазина в торговом центре. Также это решение может использоваться для оценки проходимости точки и сбора аналитики по посетившим магазин покупателям.

<…>

Сергей Осипов, вице-президент GMCS, ожидает распространения виртуальных примерочных, зеркал дополненной реальности, а также использования VR в шоу-румах. Он также рассказывает об интересном кейсе из международного ритейла - Neiman Marcus Group, работающий в премиум и люкс-сегментах, строит на базе своего флагманского магазина в Нью-Йорке инновационную клиентскую платформу, в основе которой лежит смешивание цифрового и физического опыта покупателей. Цифровые каталоги, интерактивные примерочные, позволяющие прямо из кабинки заказать нужный размер или другой цвет, возможность влиять на музыкальный плейлист в магазине с помощью специального приложения – малая часть того, что предлагается покупателям.

В House of Innovation 000, флагманском магазине Nike, также представлены последние тенденции и технологии, такие как BOPIS (buy online pick up in store), Scan & Go. Применение Scan & Go, по мнению эксперта GMCS, актуально и для российской розницы. В особенности это касается food-ритейла, который использует данную технологию не только для оптимизации работы кассовых линий, но и увеличения среднего чека. Стоит также ожидать дальнейшего развития технологий самообслуживания (загрузка персонального списка покупок, возможность интерактивной коммуникации с покупателями в режиме онлайн и т.п.).

Источник: TAdviser, октябрь 2019





Назад