«Группа ГАЗ» внедрила ERP на своем новом заводе
«Заточенную» под международные стандарты автомобилестроения ERP-систему выбирали пять месяцев и внедряли еще год.
Автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» завершил работы по созданию информационной системы управления для своего нового завода, который будет заниматься серийной сборкой легковых автомобилей под маркой Volga Siber. В качестве платформы автоматизации была выбрана система Infor ERP LN (Baan IV). Проект был выполнен международной проектной командой, в состав которой вошли консультанты российской компании GMCS, специалисты ИТ-службы «Группы ГАЗ», а также сотрудники европейского офиса компании Infor и бизнес-консультанты австрийской компании Magna Steyr.
Новая продукция завода, по замыслу автомобилестроительной компании, будет полностью соответствовать мировым стандартам отрасли, и поэтому в основу информационной системы управления была положена референтная модель компании Infor, разработанная специально для предприятий автомобильной промышленности и уже используемая в ряде ведущих автоконцернов мира.
Отметим, что в настоящее время, по данным TAdviser, в управляющей компании «Группы ГАЗ» используется ERR-система на платформе SAP, а на автомобильном заводе «Урал», входящем в группу, также эксплуатируется система Infor ERP LN. Тем не менее, как сообщили представители компании, в компании тщательно подошли к выбору ERP-системы для новой производственной линии – анализ рынка и выбор системы занял пять месяцев. К процессу постановки целей проекта, проработки требований к системе и оценки различных предложений была привлечена австрийская компания Маgna Steyr, которая занимается производством автокомпонентов и автомобилей и в течение всего проекта выполняла роль консультанта-методолога.
По результатам предпроектного анализа, заказчик пришел к выводу, что именно функциональные возможности Infor ERP LN наиболее полно учитывают потребности предприятий автомобильной промышленности, обеспечивая пошаговое управление основными бизнес-процессами автомобильного производства, включая закупку необходимых компонентов и конвейерную сборку. Кроме того, критичными для данного проекта были и сроки внедрения решения, так как новая производственная линия должна была быть запущена точно в срок.
В соответствии с приоритетностью бизнес-задач предприятия проект был разделен на несколько фаз. В рамках первого этапа, начатого в июле 2007 года, решались задачи ведения сложной спецификации изделий, производственных данных и данных по работе с многочисленными зарубежными поставщиками, с которыми завод сотрудничает напрямую. Две последующие фазы включали в себя автоматизацию процессов управления закупками и планирования, а также управления полным циклом производства.
Спецификой реализованного решения явилась автоматизация управления сборкой, что обеспечило возможность планирования и оперативного отражения конвейерного производства. По утверждению компании-интегратора, факт включения в контур системы процессов управления сборкой свидетельствует о высоком уровне организации бизнес-процессов нового завода.
Построение информационной системы управления было выполнено менее чем за 12 месяцев, и в настоящий момент решение запущено в промышленную эксплуатацию. Все пользователи системы, несмотря на их территориальную разобщенность, получают данные о состоянии производственных процессов в режиме реального времени.
Локализованная версия ERP-системы была доработана с учетом специфики требований конкретного предприятия. Являясь официальным центром локализации Infor ERP LN в России, GMCS адаптировала систему для ведения налогового и бухгалтерского учета в соответствии с нормами российского законодательства. Тем не менее, по имеющимся у TAdviser сведениям, в настоящий момент ERP-система используется «в связке» с бухгалтерской системой на платформе «1С:Предприятие».
По словам руководителя службы ИТ «Группы ГАЗ» Владимира Капустина, разработанное проектное решение может быть положено в основу создания систем управления на других заводах группы, что позволит, с одной стороны, минимизировать затраты на внедрение, а с другой, максимально использовать накопленный опыт. Как отметил Владимир Капустин, в системе предполагается объединить до 400 пользователей. В дальнейших планах компании – расширение функциональности ERP-системы в части автоматизации процессов продаж и формирования заказов. Также в перспективе рассматривается возможность решения вопросов оптимизации процессов планирования себестоимости изделий.
Назад