8 июля 2008

Революция не в моде

Внедрение ERP- и CRM-систем слабо затрагивает сектор малого бизнеса, а крупные и средние предприятия редко передают эту работу на аутсорсинг. Для оживления рынка ИТ-компаниям необходимо обрести доверие бизнеса, а также разработать программы для малого предпринимательства.

Не так давно я посетил одно из малых предприятий Челябинска. Директор долго рассказывал мне, как строился его бизнес. В разговоре он заметил: «Хотелось бывнедрить побольше технологий, чтобы быстрее разгрести все документы, чтобы было понятно, куда уходят мои деньги, с кем мы работаем». Я тогда, не задумываясь, спросил: а что не внедряете? «Да пытались, ничего не вышло: дорого и неэффективно. Это только у крупных предприятий есть на все деньги, есть время «терпеть» внедрение. У нас каждый день все меняется. Нам некогда». «Так и будете на бумажках все писать?». «Да нет, придумаем что-нибудь…».

Очевидно: потребность во внедрении ERP (управления ресурсами предприятия) и CRM-систем (управления взаимоотношениями с клиентами) осознали представители всех секторов бизнеса. Крупные предприятия до необходимости внедрения бизнес-приложений дошли еще три-четыре года назад, а малые к этому рынку только присматриваются.

Игра по-крупному

Российский рынок ERP и CRM демонстрирует положительную динамику, которая повсем признакам должна сохраниться и в ближайшие годы, уверена Екатерина Воропаева, вице-президент GMCS (Москва). Она приводит три фактора этого роста. Первый: развитие уже выполненных проектов, связанное с расширением бизнеса и постановкой новых требований к ERP и CRM-решениям. Второй: выход на рынок ERP растущих компаний среднего масштаба, намеренных повысить конкурентоспособность и прозрачность собственного бизнеса за счет совершенных инструментов управления. Третий: начало тиражирования систем (больше характерно для ERP), связанное с активной региональной экспансией компаний и сделками слияния и поглощения.


Назад