Отчетность на тиражном решении
Отчетность на тиражном решении
24 ноября 2009

Отчетность на тиражном решении

Хорошо известно, что проблемы построения хранилища и получение гибкой и адекватной бизнесу отчетности неразделимы. Уделяя первостепенное внимание отчетности, банк вынужден столь же внимательно относиться и к выбору продуктов и технологий в области построения хранилищ данных.

Выпуск отчетности, особенно официальной, составляемой по требованиям и правилам Центрального банка России, – задача особого значения для ИТ-подразделений. Для банков важность такой отчетности еще выше: ее несвоевременная подача подвергает риску само существование кредитной организации. Любое серьезное изменение требований регуляторов к формам или содержанию отчетности влечет за собой авральную занятость множества банковских ИТ?специалистов. Чаще всего подготовка отчетов, их согласование и проверка – процесс чрезвычайно трудоемкий, отнимающий много сил и времени, поэтому проектов автоматизации формирования банковской отчетности немало.

Последовательно или параллельно?

Последовательность построения аналитической отчетности выбирается в зависимости от многих параметров и условий. В числе таких факторов — требования внешней среды (то есть организаций, устанавливающих сроки предоставления отчетности, регламенты и т.д.). Следует выбрать последовательный подход, если четко поставлена задача получить отчетность к какому?то конкретному периоду. Например, для банка – в соответствии со сроками, установленными ЦБ РФ. Если строгой привязки к срокам нет, то можно разрабатывать отчеты параллельно, и тут многое будет зависеть от имеющихся у заказчика ресурсов, а также от компетенции исполнителя.

Вносит свои коррективы и отраслевой фактор. Для ряда предприятий простои в работе исчисляются в денежном выражении. Поскольку хранилище данных составляет фундамент BI?системы компании, невозможность получить информацию, требуемую для принятия управленческих решений, самым прямым образом влияет на эффективность деятельности. Поэтому можно рекомендовать при создании отчетности ранжировать типы отчетов по степени важности получения той или иной информации: критичные для деятельности компании отчеты формировать в первую очередь, а менее важные временно отложить.

В целом, если рассматривать проблему шире, при построении хранилища данных также может применяться как последовательный, так и параллельный подход. В первом случае за основу, как правило, берется департамент или подразделение компании с устоявшимися бизнес-процессами, где используется набор отчетов, понятный и для внутренних, и для внешних пользователей. Важную роль играет готовность самого заказчика к проекту. Когда заказчик готов, построение отчетности может осуществляться параллельно путем делегирования полномочий исполнителям. В противном случае заказчик берет на себя обязательство проработать на примере определенной области бизнес-правила, регламенты, логику формирования отчетов и передает их в виде технических требований подрядчику. Такая проработка иногда занимает довольно много времени, но позволяет исключить непонимание между заказчиком и исполнителем.


Назад