Как автоматизировать управление денежными средствами?
Эффективность управления на всех уровнях и во всех филиалах – одна из серьезных задач, которая стоит перед компаниями. Реализовать ее можно разными способами. «Почта России» совместно с консалтинговой IT-компанией GMCS внедрила единую автоматизированную систему казначейства (ЕИСК) на базе Microsoft Dynamics AX. О том, что это дало национальному почтовому оператору, РБК рассказала руководитель дирекции казначейства ФГУП «Почта России» Виктория Афанасьева.
РБК: Зачем «Почте России» понадобилась единая автоматизированная система казначейства (ЕИСК)?
Виктория Афанасьева: Проект по созданию ЕИСК стартовал в конце 2011 г. Работа по повышению эффективности казначейского управления велась нами и ранее. Анализируя современные требования управления денежными средствами, мы пришли к выводу, что необходимо пересмотреть используемые в нашем казначействе инструменты. Предприятию требовалось мощное комплексное решение, которое учитывало бы специфику работы почтового казначейства. В первую очередь нам был необходим тщательный контроль за денежными потоками и обслуживание денежной массы, большая часть которой – это наличные средства из касс почтовых отделений. Особенно это актуально для предприятий с большой филиальной сетью, как у нас. У «Почты России» 86 УФПС, 811 почтамтов, мы работаем в 9 часовых поясах. Только представьте, что за год нами выполняется более 3 млн казначейских транзакций, а в адрес Федерального Казначейства проводится более 5 млн транзакций, годовой оборот денежных средств, проходящий через казначейство, составляет несколько триллионов рублей. В итоге мы выбрали платформу Microsoft Dynamics AX, функционал и гибкость которой оптимально соответствовали поставленной задаче.
Прототип комплексного решения по автоматизации казначейства был разработан совместно с GMCS всего за 6 месяцев. При разработке системы учитывались не только требования почтового и платежного законодательства РФ, но и нормы международного почтового законодательства (Всемирная почтовая конвенция).
РБК: Что дало «Почте России» внедрение системы?
В.Афанасьева: Проект ЕИСК охватил все структурные подразделения «Почты России. Причем ЕИСК стала первым централизованным бизнес-приложением, внедренным во всей филиальной сети. Число пользователей составляет 8 тыс. человек. Насколько я могу судить, наш проект является одним из крупнейших казначейских внедрений на территории РФ.
На текущий момент в системе автоматизированы такие уникальные процессы, как cash-pooling, реализация социальных программ (выдача пенсий, пособий и т.п.), взаимодействие с иностранными почтовыми администрациями, сборы агентских платежей, а также платежи в адрес Федерального Казначейства (налоги, пошлины, штрафы). В частности, реализована функциональность по автозачетам между подразделениями «Почты России». Ранее поддержание баланса денежных позиций осуществлялась вручную, использование новой функциональности позволило сократить трудозатраты, связанные с ручной обработкой, в несколько раз.
Также с ЕИСК интегрированы системы денежных переводов: Western Union, Форсаж, пластиковые карты, Home Credit, срочные безадресные переводы и др.
РБК: Какие у вас планы по развитию системы?
В.Афанасьева: ЕИСК не стоит на месте и развивается вместе с другими проектами «Почты России». В ближайших планах – реализация интерфейса по предоставлению данных в систему «Электронная марка» и систему защиты доходов при использовании франкировальных машин. Также предполагается развитие ЕИСК для расширенного управления дебиторской/кредиторской задолженностью.
Назад