Основной капитал СУЭК
Компания завершила внедрение системы управления «человеческим капиталом» в Красноярском крае.
Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) входит в десятку мировых лидеров по объемам добычи угля. Компания добывает свыше 90 млн тонн угля в год и является одним из основных работодателей страны, насчитывая в своем штате более 45 тыс. сотрудников в восьми регионах России.
В течение нескольких лет компания СУЭК проводит активные структурные реформы с целью оптимизации бизнеса и увеличения капитализации. При этом большое внимание уделяется повышению эффективности управления персоналом. Для достижения этой цели было принято решение внедрить систему SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP Human Capital Management) на 50 добывающих, перерабатывающих и вспомогательных предприятиях компании.
Для успешного внедрения выбранного решения необходимо было разработать единую систему управления персоналом для всех предприятий угольного объединения, различающихся численностью персонала и видами деятельности. До старта проекта в компании было порядка 450 видов оплаты труда и десять различных алгоритмов начисления заработной платы.
Методология, разработанная консалтинговой компанией GMCS за четыре месяца, позволила провести усовершенствование и унификацию бизнес-процессов кадрового учета холдинга СУЭК, описать по каждому предприятию все варианты сдельной оплаты учетных единиц (производственных коллективов), а также выявить особенности начисления фонда зарплаты (ФЗП) по этим единицам и распределения его между рабочими. Кроме того, был выполнен анализ зависимости ФЗП каждой смены и участка от результатов работы и предложены алгоритм формирования заработной платы и унифицированные формы нарядов по видам работ.
Задача консалтинговой компании MOLGA, специализирующейся на разработке и внедрении решений для бизнеса в области управления персоналом, состояла в обеспечении практического применения системы. Специалисты компании адаптировали разработку SAP к особенностям СУЭК с учетом внутренних нормативных документов, отраслевых соглашений и требований законодательства.
«Результатом внедрения SAP ERP HCM стало создание единой информационной платформы для всей компании. При этом родилась новая аутсорсинговая структура – Объединенный центр обслуживания», – рассказал директор по консалтингу компании MOLGA Владимир Бредов.
В первом этапе проекта участвовало два региона – Москва и Красноярск. По словам Андрея Войны, руководителя проекта внедрения, Красноярский край является для компании передовым регионом по проектной деятельности. Именно здесь стартуют самые инновационные проекты, опыт которых впоследствии переносится на другие предприятия. Кроме того, это самый насыщенный регион по разнообразию видов деятельности предприятий СУЭК и именно здесь сосредоточено 20% численности штата компании на территории России.
Главными особенностями работ стали кратчайшие сроки внедрения пилотного проекта, составившие всего шесть месяцев, включая разработку методологии, широкая географическая распределенность предприятий СУЭК и масштабы внедрения.
Итогом внедрения пилотного проекта, завершившегося в декабре 2007 года, стало снижение трудоемкости начисления заработной платы на 25% благодаря автоматизации процесса ее расчета. Сегодня расчет заработной платы для персонала предприятий СУЭК, работающих в Москве и Красноярском крае, осуществляется на пятый день после закрытия отчетного периода. Ранее для формирования бухгалтерской отчетности требовалось 11-12 дней.
«На основании результатов пилотного проекта компания СУЭК уже сейчас внесла коррективы в свою стратегию управления персоналом», – заявил Война.
Внедрение SAP ERP HCM на всех остальных предприятиях СУЭК планируется завершить до 1 января 2009 года.
Назад