Онлайн-торговля уходит в социальные сети
Онлайн-торговля уходит в социальные сети
27 января 2015

Онлайн-торговля уходит в социальные сети

Объем онлайн-торговли в России составил около $20 млрд. Наибольшая доля рынка приходится на фэшн-сегмент, причем лучше всего модные товары продаются в социальных сетях. Эксперты считают, что по мере движения в сторону соцсетей потребности в ИТ у ритейлеров могут измениться.

В конце 2014 г. объем онлайн-торговли в России составил около $20 млрд. Одним из лидирующих стал fashion-сегмент – одежда, обувь, аксессуары, ультрамодные предметы интерьера. Причем лучше всего модные вещи продаются не в бутиках и крупных универмагах, а в социальных сетях. Многие продавцы, выбирающие такой способ продаж, не имеют даже интернет-магазинов. При минимальных издержках на рекламу, маркетинг, аренду помещений предприниматели получают многотысячную лояльную аудиторию и большой объем потенциальных клиентов. Однако такой подход может повлиять на ИТ-потребности ритейлеров.

Все большую популярность приобретают ИТ-решения для «прослушивания» социальных сетей. Сергей Осипов, директор по специальным проектам компании MAYKOR-GMCS, считает, что отслеживать эффективность продаж через социальные сети ритейлерам помогут BI-системы, но это не единственный полезный инструмент. «Чтобы управлять коммуникациями в социальных сетях, ритейлерам стоит обратить внимание на инструменты social listening. Большинство промышленных ИТ-решений для ритейла уже поддерживает интеграцию с социальными сетями. Тем не менее, превратить социальные медиа в мощный инструмент продаж, маркетинга и управления лояльностью покупателей нельзя только лишь ИТ-средствами – бизнес должен подготовиться к таким преобразованиям – выделить и обучить людей, перенастроить внутренние процессы», – комментирует эксперт.

<…> 



Назад