Масштаб для интегратора
Масштаб для интегратора
21 апреля 2008

Масштаб для интегратора

В целом по России структура ИТ-рынка по итогам 2007 года была такой: на долю продаж «железа» (hardware) пришлось 69%, программного обеспечения – 13%, ИТ-услуги заняли 18% (по данным аналитического агентства IDC).

Что касается Северо-Западного федерального округа, то, по оценкам игроков рынка, доли распределяются аналогично. При этом 2007 год для рынка системной интеграции Северо-Запада не стал переломным: большинство тенденций, которые наметились в предыдущие несколько лет, продолжились, причем преимущественно наблюдается усиление их влияния на развитие компаний – как самих интеграторов, так и заказчиков.

Близок локоть, да не укусишь

Отметим, что на долю Петербурга приходится, по разным оценкам, около 50% рынка системной интеграции СЗФО, среди остальных регионов безусловным лидером является Республика Коми, затем идут Вологодская, Псковская и Ленинградская области. Аутсайдерами же большинство игроков рынка называют Карелию и Новгородскую область. При этом в регионах Северо-Запада реализация большинства проектов по системной интеграции происходит при участии не локальных, а петербургских или столичных ИТ-компаний, что обусловлено более высоким уровнем компетенции последних и более широкими возможностями.

Петербургские интеграторы не очень активны в регионах: рынок Северной столицы еще недостаточно насыщен, а реализация региональных проектов требует временных, человеческих и логистических ресурсов, что зачастую не оправдывается прибылью от проекта. Московским же компаниям, которым уже тесно на своем рынке, Северо-Запад кажется весьма привлекательным и по спросу на услуги, и по уровню конкуренции, поэтому москвичи реализуют проекты даже в регионах, расположенных близко от Петербурга.

При этом петербургские ИТ-компании зачастую обращают внимание на другие регионы: проекты реализуются в Поволжье, Сибири, на Урале.

Гость гостю рознь

Рынок Санкт-Петербурга для московских ИТ-игроков также интересен: 2007 год отмечен активизацией представительств столичных компаний. Так, московская GMCS, пришедшая Петербург еще в 2007-м создала отдел маркетинга, ориентированный продвижение услуг Северо-Западе.

Что касается основных тенденций на рынке внедрений, то, по мнению аналитиков, в общероссийском масштабе растет интерес к решениям, которые обеспечивают наиболее полный охват деятельности компании. Петербургский рынок также ориентируется именно на это.

Весомыми проектами отметилось и петербургское представительство GMCS –внедрение в компаниях «ПетерСтар» и «Т-Пей».



Назад