Уроки автоматизации финансовых функций: успехи и провалы
Уроки автоматизации финансовых функций: успехи и провалы
15 марта 2013

Уроки автоматизации финансовых функций: успехи и провалы

Менеджмент компании, приняв решение о внедрении ИТ-системы, должен проделать колоссальную работу.

На подготовительном этапе нужно точно определить цели автоматизации, проанализировать бизнес-процессы, сформировать требования к программному обеспечению, оценить предварительные затраты на проект. Об этом и многом другом рассказали финансисты в рамках спецпроекта.

В редакцию журнала «Финансовый директор» нередко приходят письма от финансистов с вопросом, почему издание публикует мало материалов, посвященных проектам автоматизации – теме, столь важной в управлении финансами. Действительно, таких публикаций в последнее время немного, поскольку, по нашему мнению, в рамках одной статьи чрезвычайно сложно отразить все детали, связанные с внедрением ИТ-системы. А без изучения особенностей проекта трудно понять логику финансиста, реализующего его.

Практическим опытом делится Виктория Афанасьева, руководитель дирекции казначейства ФГУП «Почта России»:

Задача казначейства – эффективное управление денежными средствами, что требует автоматизации таких процессов, как формирование платежных документов, управление ликвидностью, контроль исполнения бюджета денежных средств. У «Почты России» огромная филиальная сеть, большой оборот наличных средств в кассах отделений (выплата пенсий, прием коммунальных платежей и не только), ее работа характеризуется целым рядом уникальных особенностей. Относительно недавно стартовал проект внедрения системы Dynamics AX, с ее помощью автоматизируется ряд сложных бизнес-процессов. В частности, к настоящему моменту автоматизированы: расчеты с филиалами по централизованным договорам и профильным видам деятельности, внедрен Cash Pooling, финансирование филиалов по видам переводов на основе ежедневных данных процессинговых центров, учет транзитных денежных средств в филиалах, расчеты с зарубежными почтовыми администрациями.

Поскольку система централизованная, подход должен быть единым для каждого филиала. Однако на местах есть много интересных наработок, которые хотелось использовать и не внедрять везде единый шаблон. Реализация проекта осложнялась и тем, что «Почта России» использует более 50 ИТ-систем, многие из которых были разработаны давно, и не везде существовала возможность перенести данные быстро и без проблем.

Автоматизацию начали с управляющего офиса, а затем перенесли его на два филиала, что дало возможность сразу учесть замечания пользователей и сделать необходимые модификации. Учитывая большое количество филиалов и серьезно ограниченные сроки, отдельно была разработана методология тиражирования, а также система регистрации запросов, где представители филиалов могли сообщать об ошибках и оставлять свои пожелания.

По результатам внедрения на текущий момент казначейство «Почты России» получило необходимую информацию по контрагентам, договорам и расчетным счетам в централизованной базе, согласование платежей с аппаратом управления предприятием происходит не по электронной почте, а непосредственно в системе, что сокращает сроки прохождения платежа, и данные о движении денежных средств – в режиме онлайн.


Назад