11 ноября 2021
Как сэкономить до 30% рабочего времени на рекрутинг с помощью RPA
Кейс про использование RPA в процессе подбора персонала в «Трубной Металлургической Компании».Роботизированная автоматизация процессов может помочь отделам кадров повысить эффективность и работать быстрее и с меньшими издержками. По данным Deloitte, более 50% стандартных HR-процессов можно автоматизировать.
Чтобы сконцентрироваться на стратегических задачах и сократить временные затраты на операционные повторяющиеся задачи, HR-специалисту стоит обратить внимание на возможности RPA. Использование программных роботов повышает точность и скорость обработки данных и способствует сокращению затрат, связанных с персоналом.
Технология RPA может освободить HR-отдел рутинных задач, чтобы сосредоточиться на:
- повышении производительности труда сотрудников за счет эффективного управления;
- увеличении и поддержании уровня вовлеченности сотрудников;
- развитии корпоративной культуры;
- улучшении бренда компании на конкурентном рынке труда.
Подбор персонала – ресурсоемкий процесс и занимает значительную часть рабочего времени HR-специалистов. Сегодня, когда конкурентоспособность компании во многом напрямую зависит от сотрудников, которые в ней работают, рекрутинг является крайне важным участком карты HR-процессов.
Робот-рекрутер для ТМК
Компания GMCS разработала и внедрила на предприятиях российского дивизиона «Трубной Металлургической Компании» (ТМК), одном из мировых лидеров по производству стальных труб и ведущих глобальных поставщиков трубной продукции для нефтегазового сектора, роботизированную рекрутинговую систему на базе RPA-платформы UiPath.
В штате российского дивизиона ТМК порядка 35 тыс. человек. Пул вакансий постоянно обновляется и расширяется. При этом поиск подходящего резюме занимает от нескольких часов до нескольких дней. В ходе анализа ТМК пришел к выводу, что необходима оптимизация процесса и переход от классического к интеллектуальному рекрутингу.
ТМК хотел освободить специалистов подбора от рутинной работы и автоматизировать сбор резюме по вакансиям с популярных сервисов. Было важно повысить качественную составляющую процесса рекрутинга, оптимизировать рабочий график специалистов и помочь им находить среди тысяч резюме наиболее подходящие.
Основной целью внедрения робота в HR процессы ТМК было повышение производительности сотрудников, как рекрутеров, так и внутренних заказчиков подбора персонала, за счет сокращения временных затрат на повторяющиеся задачи.
Требования, которые предъявлялись к роботу:
- Автоматический сбор с сайтов резюме для каждой вакансии по заранее определенным критериям – название должности, уровень заработной платы, город, образование, опыт работы, навыки и др.
- Ведение реестра собранных резюме по каждой вакансии, с возможностью проставления отметок сотрудником подбора о результате собеседования и статусе кандидата.
- Автоматическое заполнение реестра: ФИО, вакансии, тел., e-mail и другие данные.
- Пополнение реестра резюме без задвоений.
- Оповещение сотрудника подбора по e-mail.
Что делает робот-рекрутер в ТМК?
Робот автоматически отбирает по заданным критериям опубликованные резюме на популярных job-сайтах и предлагает их на утверждение ответственному подразделению. В случае заинтересованности робот запрашивает у кандидата документы, отправляет приглашение на собеседование, прохождение тестирования. Успешных кандидатов робот приглашает выйти на работу. При этом он регулярно оповещает HR-специалистов ТМК о всех этапах процесса.
RPA решение также позволяет оценить эффективность работы HR-подразделения и находить узкие места в процессе поиска кандидатов. Для этого робот информирует руководство о том, сколько времени сотрудники уделили процессу рекрутинга и фиксирует временные интервалы от начала работы с резюме до приема на работу или отправки отказа. Возможности продукта позволяют внедрить его на любое предприятие в течение менее чем одного рабочего дня.
На момент завершения проекта роботизированная система рекрутинга ежедневно обрабатывала порядка 10 тыс. резюме.
Результаты проекта:
- Использование робота-рекрутера экономит до 30% рабочего времени только на обработке резюме;
- Автоматизация исключила влияние человеческого фактора, повысила эффективность рекрутинга и работы HR-подразделения в целом.
Где еще применяется RPA в HR
GMCS обладает экспертизой роботизации HR-процессов на разных участках жизненного цикла сотрудника (ЖЦС). По нашему опыту, RPA может стать отличным помощником абсолютно на всех рутинных участках следующих процессов: рекрутинг, адаптация, обучение и развитие, увольнение и т.д.
Мы работаем как с международными, так и российскими RPA-платформами (UiPath, PIX Robotics). Стоит отметить, что сочетание RPA c искусственным интеллектом открывает дополнительные возможности в области решения более сложных HR-задач, например, прогнозирования текучести кадров или увольнения сотрудников. Это уже не просто автоматизация стандартизированных операций, а когнитивная автоматизация, когда робот не просто помогает, а расширяет возможности человека, делая его работу более эффективной и результативной.
Согласно данным UiPath, одного из мировых лидеров на рынке RPA, преимуществами использования программных роботов на различных участках HR-процессов являются:
- возможность высвободить до 40% рабочего времени сотрудников;
- в 10 раз быстрее адаптировать сотрудников;
- повысить рентабельность инвестиций в фонд заработной платы за 4 месяца;
- сократить расходы на персонал на 60%;
- сократить время обработки данных на 85%.
Назад