В начале стала цифра
10 апреля 2017

В начале стала цифра

Цифровая трансформация, основанная на использовании прогрессивных достижений в области IT, постепенно становится центральной темой для всех индустрий, вытесняя прочие насущные вопросы эволюции бизнеса, а ее захватывающие дух перспективы не дают покоя фантазии менеджеров и бизнесменов. Однако, чем больший ажиотаж нагнетается вокруг этого тренда, тем менее понятно становится, что же конкретно имеет ввиду каждый из энтузиастов неизбежного цифрового будущего.

Фаза Digital

Все чаще с трибун различных деловых площадок и страниц авторитетных СМИ доносится тезис о том, что так называемая цифровая трансформация не просто тренд, а важнейшее условие благополучного и эффективного развития бизнеса, позволяющее предприятиям адаптивно подстраиваться под окружающую действительность и чувствовать себя уверенно даже в условиях жесточайшей конкуренции. Так ли происходит на самом деле и какой именно смысл вкладывается в это понятие?

<…>

Представители ИТ-индустрии сходятся во мнении, что цифровая трансформация неизбежна и бизнес уже идет по этому пути.

<…>

Классическим примером цифровой трансформации является Uber, чей выход на рынок услуг такси полностью изменил его ландшафт. Сервис «Яндекс.Такси» также произвел своего рода революцию: целый ряд перевозчиков закрылся, не выдержав конкуренции, другие были вынуждены меняться — у многих операторов такси появились собственные мобильные приложения, СМС-информирование клиентов, навигаторы и терминалы оплаты банковскими картами в салонах автомобилей», — комментирует Cергей Осипов, вице-президент компании MAYKOR-GMCS. Он подчеркивает, что сейчас цифровая трансформация рассматривается большинством ИТ-компаний как клиентская потребность, но «оцифроваться» необходимо и самим ИТ-компаниям. Например, «уберизация» отрасли аутсорсинга позволит вывести отношения с клиентами, сотрудниками, партнерами и даже конкурентами на новый цифровой уровень. В свою очередь бизнес надеется получить от ИТ-компаний «лучшие практики» в области цифровой трансформации.

<…>

Начало начал

С чего же должна начинаться цифровая трансформация и превращение данных в актив?

<…>

Детали и нюансы этих процессов во многом зависят от отрасли или региона, в котором работает компания. В ритейле, например, основным активом являются данные о клиентах, а для производственных компаний — сведения, поступающие от оборудования. По мнению Сергея Осипова (MAYKOR-GMCS), наиболее распространенная модель цифровой трансформации выделяет три составляющие: трансформацию клиентского опыта, преобразование операционных процессов компании и преобразование бизнес-модели. «Компаниям, стремящимся превратить свои данные в актив, для начала необходимо определить, какой информацией она владеет, оценить степень влияния этих данных на бизнес, изучить методики оценки и спланировать активности, направленные на их улучшение и применимость», — подчеркивает Сергей Осипов.

<…>

Цена информации

Несмотря на очевидную полезность цифровых данных, рассчитать их конкретную ценность бывает весьма непросто.

<…>

Cергей Осипов, вице-президент компании MAYKOR-GMCS:

«Проект в области цифровой трансформации лучше всего планировать с большим количеством измеримых результатов в определенные моменты».

<…>

Готовность номер один

<…>

ИТ-эксперты оценивают степень готовности отечественного бизнеса к инновационным преобразованиям весьма по-разному. Так, по словам Сергея Осипова (MAYKOR-GMCS), среди российских компаний есть немногочисленные апологеты цифровой трансформации, в то время как остальной бизнес пока что только присматривается к этой теме. Одним из препятствий на пути ее успешной реализации, по мнению Сергея Осипова, является недостаток квалифицированных кадров в данной области.

<…>


Назад