Импортозамещение через автоматизацию
Региональные предприятия, включившиеся в процессы импортозамещения, в первую очередь компании АПК и пищепрома, предъявляют повышенный спрос на автоматизацию своих бизнес-процессов. По мнению системных интеграторов, именно внедрение автоматизированных решений, позволяющих снизить издержки производственных компаний, может стать существенным стимулом для выхода экономики из кризиса.
Приобретение программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов или производственных узлов представляется неизбежным шагом для предприятий фактически в любых отраслях. А в кризисный период становится особенно очевидным, что эти вложения – не роскошь, а средство сохранения своего места на рынке. Сегодня практически все ИТ-интеграторы на Юге отмечают оживление спроса со стороны производств, претендующих на импортозамещение. Поскольку этот процесс более или менее удачно проходит пока только в АПК и пищевой промышленности, южные регионы представляют особый интерес для ИТ-компаний с точки зрения развития автоматизации. Но почти все участники рынка подчёркивают, что в случае с построением ИТ-инфраструктуры «с нуля» не следует экономить на отдельных узлах. А в случае с внедрением решений в уже работающей компании её руководству предстоит пересмотр внутренних и внешних взаимодействий, с неизбежным сопротивлением новшествам.
Никто не против
Какой-то одной отрасли, формирующей сегодня валовый спрос на ИТ-решения по автоматизации, участники рынка не выделяют, ссылаясь на то, что к этому процессу постепенно подключаются абсолютно все, кто избегал подобного решения ранее.
<…>
В борьбе за производительность и прозрачность
Основной задачей внедрения автоматизации чаще всего является повышение производительности труда, причём без разницы, идёт ли речь о торговле или реальном секторе. Андрей Сапожков, директор департамента решений SAP федеральной компании MAYKOR-GMCS, отмечает, что сегодня со стороны производственных предприятий выросло количество запросов на решение узких задач, например, оптимизацию логистических цепочек, планирование производства. Задачи же управления финансово-логистическим контуром, управления кадрами на производственных предприятиях в большинстве случаев уже решены – хотя бы на уровне «островной» автоматизации.
<…>
Как правило, среднестатистическая компания уже имеет опыт обращения хоть с какой-нибудь автоматизированной системой, например, бухгалтерской. Потребность в развитии автоматизации возникает, когда либо бизнес самой компании усложняется, расширяется, либо меняется внешняя среда – как это происходит сейчас, в условиях нового кризиса. Тогда компании ставят перед собой задачи оптимизации внутренних расходов на операционную деятельность, сокращения времени на реализацию каких-либо проектов или процессов, повышение качества производства и т. д.
<…>
Конец самодеятельности
А вот сложности внедрения любого проекта автоматизации остались теми же, что и более десяти лет назад, когда начали появляться первые решения, систематизирующие какие-либо бизнес-процессы. Тогда собственникам казалось, что панацеей будут «самописные» системы, созданные по заказу внутренней или внешней ИТ-службой. Считалось, что таким образом получится предусмотреть особенности работы компании, создав решение, соответствующее специфике отрасли или самого бизнеса. Однако неудачный опыт внедрения таких систем и усилия дилеров готовых решений сделали своё дело, и за «самопись» сегодня практически не берутся.
<…>
Андрей Сапожков предупреждает, что автоматизация производства должна восприниматься как сложный бизнес-проект, в ходе которого в зависимости от целей и задач может потребоваться выполнение ряда смежных проектов, таких как корректировка определённых бизнес-процессов или обновление оборудования. «Методология внедрения стандартная, основными вехами являются: формирование общего информационного пространства между заказчиком и исполнителем, конкретизация требований заказчика, их отображение в виде проектных решений и их реализация, затем – стабилизация системы и передача её в промышленную эксплуатацию и поддержку, – поясняет г-н Сапожков. – Между заказчиком и исполнителем должен быть открытый диалог и взаимопонимание. Следует также с самого начала чётко соблюдать проектные процедуры, согласованные в уставе проекта».
<…>
Назад