IBM предлагает измерять аналитический коэффициент бизнеса
IBM предлагает измерять аналитический коэффициент бизнеса
2 апреля 2012

IBM предлагает измерять аналитический коэффициент бизнеса

22 марта на пресс-конференции IBM, посвященной стратегии компании в области программного обеспечения в 2012 году, Татьяна Сорокина, не так давно возглавившая департамент программного обеспечения IBM в России и СНГ, рассказала о глобальных тенденциях в области ИТ.

Наиболее важными для бизнеса заказчиков в IBM считают рост влияния социальных сетей, всепроникающую мобильность, возрастающую потребность в бизнес-аналитике и все более широкое распространение облачных сред.

При всем многообразии портфеля программного обеспечения IBM средствам бизнес-аналитики сегодня компания отводит особую роль. Юха Телио, директор по развитию бизнеса IBM и эксперт-евангелист решений по бизнес-аналитике в Европейском регионе, рассказал, что в IBM даже предложили новую метрику – аналитический коэффициент (AQ), показывающий, какую долю своего информационного потенциала организация реально использует. Проще говоря, чем больше аналитики внедряется в бизнес, тем выше AQ компании. Компании с высоким AQ достигают очень значимых результатов в бизнесе, уверены в IBM. Это убеждение подкрепляется данными совместного исследования IBM и MIT Sloan Management Review, согласно которому компании-лидеры на 84% чаще интегрируют управление информацией и аналитику в свою бизнес-стратегию и повседневную деятельность.

На пресс-конференции рассказывалось о внедрении решений Cognos Planning и Cognos 10 BI в «Холдинге МРСК» для реализации комплексной системы сбора и анализа отчетности. «Холдинг МРСК» объединяет 11 компаний, управляющих распределительными сетями электроэнергии по всей стране. Как пояснил Андрей Коновалов, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Центра стратегии, развития и инноваций «Холдинга МРСК», процесс предоставления отчетности о деятельности входящих в холдинг компаний был чрезвычайно трудоемким и непрозрачным, на поиск и сбор информации уходило до 90% времени и только 10% оставалось на анализ. Переход на платформу IBM Cognos 10, по словам Коновалова, позволил получить полную и ясную картину по всем компаниям холдинга с необходимым уровнем детализации и уже обеспечил снижение трудозатрат на подготовку отчетов в четыре раза. В перспективе до 2013 года в холдинге планируют перевести на платформу IBM сбор отчетности по всем 22 функциональным направлениям, охватить 2,5 тыс. пользователей и добиться сокращения трудозатрат на подготовку отчетов в семь раз.


Назад