Коды для пользователей никуда не передаются
Коды для пользователей никуда не передаются
2 декабря 2011

Коды для пользователей никуда не передаются

Николай Прянишников, глава Microsoft в России, рассказал «Газете.Ru» о перспективах Windows 8 и Skype, новых Windows Phone, отношениях с ФСБ и о том, почему он не чувствует изменений в российском инвестиционном климате.

Осенью корпорация Microsoft впервые раскрыла примерный объем выручки в России – около $1 млрд. Политика компании в отношении раскрытия финансовой информации по регионам меняется?

Политика не изменилась. Детальной информации по странам мы по-прежнему не даем. Вице-президент корпорации Кевин Тернер обозначил выручку на уровне $1 млрд, чтобы подчеркнуть значение российского рынка. Аналогичный комментарий касался Бразилии. Ничего особо выдающегося в этой цифре нет. Если мы посмотрим на данные Всемирного банка, на долю ВВП России в мировом ВВП, то получится похожее распределение – доля России между одним и двумя процентами.

Как распределяются доходы? Основной источник – государственный сектор?

Иногда в прессе проходит информация о миллиардах долларов, заработанных на госконтрактах. Это совершенно не так. Доля контрактов с госсектором в общем объеме бизнеса невысока. Самые большие доходы мы получаем в корпоративном сегменте – это как крупный, так и средний и малый бизнес; далее индивидуальные клиенты – покупатели наших потребительских решений и компьютеров с предустановленной операционной системой.

Структура доходов не меняется?

В принципе она стабильна и не отличается от структуры доходов глобальной корпорации. Разница в том, что наш онлайн-бизнес меньше. В этом секторе мы пока молодой игрок. MSN в России – это пока небольшой бизнес.

Рекламный альянс с Yahoo! действует и на российском рынке?

Присутствие Yahoo! в России пока не очень заметно. Поэтому нам это не дает существенных результатов.

Вы будете развивать контентные проекты?

С точки зрения онлайна у нас есть планы. Мы видим органический рост. А связанные с этим темы облачных сервисов стали для нас приоритетом: эти решения востребованы, в том числе на уровне малого бизнеса. Крупные клиенты пока чаще строят частные облака, в частности «Связной» построил частное облако – проект работает, компания получает существенную экономию.

Госкорпорации интересуются облачными сервисами?

Мы строим национальную облачную платформу с «Ростелекомом». На ней «Ростелеком» планирует разместить сервисы, построенные на базе наших технологий. Они будут доступны для государственных и коммерческих компаний. Также мы надеемся, что часть самой платформы будет построена с использованием наших технологий.

На следующий год вы закладываете рост?

У российского рынка есть потенциал, он не так развит, как в США и Европе. Задачи по модернизации экономики предполагают рост сектора информационных технологий. Кроме того, уровень пиратства в России хоть и снижается, но остается высоким. Поэтому аналитики ждут развития отрасли. Наша задача – расти вместе с рынком и немного его опередить.

Около 20% за год?

Мы не называем конкретных цифр. По оценкам наших партнеров, их бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft вырос в среднем примерно на 20%, немного выше рынка. Некоторые наши партнеры показали очень хороший рост, например Sitronics на 44%, «Софтлайн» на 43%, а GMCS на 126%.


Назад