«Первая грузовая компания» оптимизирует управление расходами
«Первая грузовая компания» оптимизирует управление расходами
10 ноября 2008

«Первая грузовая компания» оптимизирует управление расходами

«Первая грузовая компания» (ПГК), в которой «Российским железным дорогам» принадлежит 100% – 1 акция, приступила к внедрению IT-решения, позволяющего более четко контролировать движение денежных средств.

Система бюджетного планирования будет построена на базе IBM Cognos Planning и охватит 16 филиалов и 18 центров финансовой ответственности. Планирование будет вестись не только на год, но и в стратегической перспективе – на 3-5 лет. Так руководство сможет отслеживать выполнение среднесрочных планов в разрезе текущей деятельности. Система сможет создавать различные модели бюджета, прогнозировать прибыль, убытки и денежные потоки как по компании в целом, так и по каждому филиалу и подразделению в отдельности. Планируется, что планирование в ПГК перейдет на новые рельсы уже в начале 2009 года. По оценкам специалистов, подобный проект может обойтись в несколько десятков тысяч долларов. Партнером по внедрению стала консалтинговая компания GMCS.

Кроме того, железнодорожники планируют внедрить автоматизированную систему динамического распределения вагонов, которая разработана на основе математической модели, позволяющей минимизировать порожние пробеги. Пока ПГК управляется с помощью отечественного решения на базе «Галактики».

Справка:

В ходе реформы обязанности по перевозке грузов будут распределены между ПГК и РЖД следующим образом: ПГК – оператор железнодорожного подвижного состава, РЖД – перевозчик с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством. Сейчас у ПГК в управлении около 200 тыс. грузовых вагонов. По собственной оценке компании, ее доля в российском вагонном парке – 21%. Предварительная оценка стоимости ПГК на момент основания (июль 2007 года) – 84,35 млрд рублей в виде парка вагонов и 1,3 млрд рублей, внесенных РЖД «для начала самостоятельной хозяйственной деятельности». В соответствии с прогнозами РЖД, в 2008-2012 годах выручка «дочки» должна вырасти с 35,6 млрд до 53,7 млрд рублей, EBITDA –с 11,3 млрд до 18,3 млрд рублей. В перспективе ПГК планирует оказывать транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозками грузов железнодорожным транспортом, в том числе и в международном сообщении.



Назад