Сочи 2014. ИТ-стройка по лондонскому сценарию
Сочи 2014. ИТ-стройка по лондонскому сценарию
21 сентября 2012

Сочи 2014. ИТ-стройка по лондонскому сценарию

CNews раскрывает некоторые подробности самой величайшей ИТ-стройки страны.

Подготовка к подготовке

С самого начала для мониторинга подготовки к сочинской Олимпиаде ФСО заказала специальную информационную систему. К ней планировалось подключить более 30 организаций, участвующих к подготовке к Играм, а также администрацию президента и аппарат правительства. Соответственно, было решено создать веб-портал, на котором сразу планировалось публиковать новости, касающиеся подготовки к Играм и олимпийской тематики в целом, материалы о деятельности Совета по развитию физической культуры и спорта, а параллельно — вести базу связанной нормативной информации.

Проект стартовал в 2008 г. Подрядчик, «Проектная Практика», предложил решение на базе Microsoft SharePoint Server 2007. В качестве инструментария для формирования отчетов и аналитики были выбраны Microsoft Reporting Services и Microsoft Analysis Services.

В 2008–2009 гг. была реализована первая очередь системы, которая обеспечивала мониторинг хода строительства олимпийских и обеспечивающих объектов, а также контроль исполнения поручений высших органов власти РФ по олимпийской тематике. С этого момента портал начал использоваться в ходе рабочих совещаний у вице-премьера Дмитрия Козака, который курировал подготовку к Олимпиаде, и в частности строительство. Работа с поручениями через портал осуществлялась сотрудниками аппарата правительства ежедневно, а сам ресурс стал единым хранилищем всей информации, включая материалы об исполнении поручений, письма, докладные записки, рейтинги исполнительской дисциплины, решения и т.п.

На следующем этапе, в 2010–2011 гг., были реализованы возможности мониторинга мероприятий по подготовке к тестовым соревнованиям на олимпийских объектах и к самим Играм. На портале регулярно размещается информация о поставках грузов для строительства и транспортном обеспечении, о ходе подготовки спортивных сборных команд к участию в Играх и пр. Параллельно появился ряд медиасервисов: фотогалерея, галерея камер видеонаблюдения, модуль оповещений и система проведения совещаний.

Информационный портал «Сочи 2014» фактически сформировал единое информационное поле для всех участников подготовки к Играм, обеспечивая власти достаточно полной информацией о ходе процесса. Заказчики считают, что и определенную дисциплинирующую функцию для исполнителей он также выполняет.

Принципиально новый подход к контролю ситуации с подготовкой — это создание 3D-модели территории проведения Игр. Она будет построена впервые в истории олимпийского движения и позволит проводить виртуальное тестирование взаимодействия всех подразделений в ходе соревнований, чтобы максимально повысить их эффективность.

ERP-ядро

Подготовка к Олимпиаде - это, во-первых, проект с четкими временными рамками и очевидным непереносимым дедлайном. Во-вторых, в этот проект вовлечено большое количество участников - и со стороны организаторов, и тем более со стороны внешних компаний-подрядчиков. Следовательно, помимо обеспечения удобного способа предоставления информации и налаживания фронт-офиса, нужно было сразу сфокусироваться и на упорядочивании бэк-офиса. Было принято решение о внедрении корпоративной информационной системы класса ERP.

Олимпийская ERP должна позволять быстро вносить изменения и наращивать функционал, оперативно предоставлять необходимую информацию руководству, а также соответствовать требованиям национального законодательства и МОК к финансовой отчетности при проведении Игр.

Проект стартовал в мае 2008 г. - было выбрано решение Microsoft Dynamics AX. Выбрать систему помог Ernst&Young, а внедрением занялась GMCS. В результате всего за 4 месяца были автоматизированы бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, казначейство, бюджетирование, управление инвестиционными потоками, управление логистикой и закупками. В системе реализовано более полусотни управленческих отчетов, разработанных с соблюдением требований МОК, а также обеспечена возможность электронного согласования документов. Последнее позволяет минимизировать распечатку документов, то есть вписывается в программу Green office и подтверждает соблюдение Оргкомитетом требований по экологическому сопровождению процесса подготовки и проведения Игр.

Систему запустили в эксплуатацию весной 2009 г. Она объединила головной офис оргкомитета в Москве и сочинский офис в единое инфопространство и позволила сократить из держки на закупки. Заказчики отмечают, что в целом повысилась эффективность контроля по исполнению бюджета, а также оперативность и достоверность отчетности, формируемой для МОК, спонсоров игр и также для внутреннего использования.

Техподдержку системы осуществляет также GMCS. Эта же компания осуществила переход с версии Microsoft Dynamics AX 4.0 на версию Microsoft Dynamics AX 2009.


Назад