Больше товаров, хороших и разных
Больше товаров, хороших и разных
19 июня 2009

Больше товаров, хороших и разных

В период экономического кризиса ритейловым компаниям особенно важно быстро реагировать на любые колебания покупательских интересов, пересматривая и оперативно изменяя ассортимент с учетом перераспределения спроса на товары.

Кроме того, в условиях финансовой нестабильности нельзя допускать замораживания средств в виде избыточных складских запасов. Задачи по повышению эффективности компании решаются постоянно, независимого от того, кризисный период сейчас или нет. Однако именно в пору кризиса этим задачам уделяется особенное внимание.

Информативность, интегрированность, прозрачность

Одной из характерных особенностей ритейла является очень большое количество транзакций (чеков). Чем крупнее ритейловая компания, чем больше у нее магазинов, тем выше число транзакций. В то время как для управленческого учета высокая детализация данных избыточна, для анализа и принятия решений в такой динамичной отрасли как ритейл она просто необходима. Решить эту проблему можно путем разделения систем учета и анализа данных. Необходимы также инструменты для консистентного наполнения этих систем информацией в требуемой детализации. Это позволяет снизить требования к размеру базы данных учетной системы, повысить ее производительность и, что главное, не потерять возможность детального анализа.

Необходимо отметить, что в сегодняшних условиях роль BI в ритейле становится важной как никогда. «Эффективное управление реализацией товара предполагает способность компании прогнозировать поведение покупателей, опираясь на данные о предпочтении тех или иных категорий товаров, гибко планировать ценовую политику, грамотно организовывать поставки, разрабатывать маркетинговые акции и т.д., – говорит Наталья Илюхина, руководитель направления BI департамента продуктов SAP компании GMCS. – Содержащиеся в BI-системах средства анализа способствуют решению этих задач. Особенно высока ценность использования BI-инструментов в сети супер- или гипермаркетов, где объемы информации, подлежащей анализу, невероятно велики».

Тонкости выбора

Эксперты GMCS, исходя из имеющегося опыта создания комплексных информационных систем управления для ритейловых компаний, при выборе и внедрении ИТ-решений для управления реализацией товара рекомендуют:

  • остановить свой выбор на решении от одного из лидирующих вендоров на мировом рынке, с четкой стратегией развития, что очень важно в долгосрочной перспективе;
  • обратить внимание на наличие в ИТ-решении преднастроенных типовых процессов, учитывающих лучший мировой опыт в области ритейла и особенности ведения российского бизнеса и позволяющих адаптировать его под специфику отдельно взятого торгового предприятия. Решение должно позволять выявлять «точки неэффективности» и гибко их устранять, выстраивать сквозную сбалансированную систему показателей эффективности для всей компании;
  • обратить внимание на рынке специалистов по внедрению, обладающих экспертизой и опытом работы с программным продуктом, что позволит легко выбрать партнера по внедрению и сформировать внутреннюю проектную команду;
  • найти локализованный под российские требования и стандарты программный продукт;
  • выбрать русифицированный интерфейс решения, что всегда более удобно для конечного пользователя;
  • иметь в виду, что ритейловый бизнес очень динамичен, любое внедренное решение потребует последующей поддержки и изменений. В этой связи еще одним важным требованием при выборе решения является наличие услуг технической поддержки непосредственно в России.

Назад