От промышленности к техобслуживанию
От промышленности к техобслуживанию
6 ноября 2008

От промышленности к техобслуживанию

Организациям, занимающимся ТОиР, требуется постоянно отслеживать состояние систем и компонентов на обслуживаемых BC, поддерживать тесные связи с поставщиками АТИ и авиакомпаниями, определять необходимые нормы складских запасов и планировать оптимальную загрузку своих ресурсов.

В сегодняшних условиях, когда конкуренция на рынке ужесточается, а лишний час простоя воздушного судна приводит к заметным издержкам для клиента, внедрение систем управления, позволяющих оптимизировать все эти процессы и повышающих эффективность предприятия на 10-30%, становится не только экономически оправданным, но и жизненно необходимым.

В начале сентября консалтинговая компания GMCS и российское представительство корпорации Oracle пригласили в Москву Кристофера Эванса, бизнес-архитектора специализированной системы Complex MRO, построенной на базе Oracle, для проведения презентации по данному продукту, предназначенному для компаний, занимающихся ТОиР, поставщиков АТИ, авиакомпаний и производителей авиационной техники. GMCS работает на российском рынке уже более 10 лет и осуществила целый ряд проектов для авиапрома – в частности, она внедрила систему управления предприятием на базе Infor ERP LN (Baan IV) в РСК «МиГ» в 2006 г., а в настоящий момент приступила к ее переводу на более новую версию Infor ERP LN (Baan 6.1). Также компания занималась внедрением управленческих систем для корпорации «Иркут», а сегодня выполняет техническую поддержку системы управления предприятием КнААПО.По словам вице-президента ГК «КомпьюЛинк» Борис Рапопорта, наработав значительный опыт работы с авиапромом, сегодня компания стремится предложить свои услуги в пока еще слабо развитом в плане автоматизации управления секторе ТОиР. GMCS работает с несколькими разработчиками соответствующих систем – в частности, с Infor, Microsoft, SAP – и выбирает решение в зависимости от потребностей конкретного клиента. «На сегодняшний день, – говорит Борис Рапопорт, – в сфере ТОиР сложной авиационной техники именно решение от Oracle, мало известное пока на российском рынке, выглядит наиболее комплексным и проработанным». Из российских авиапредприятий система на базе Oracle cMRO внедрена только в компании «Сибирь», но внедрение было довольно давно, и с тех пор Oracle значительно развил свою систему – сейчас предлагается версия R12. За рубежом эта система хорошо известна в авиакосмической и оборонной промышленности. В частности, ее использует American Eagle, BAE Systems Australia (для обслуживания F-18) и Turkish Navy (военные вертолеты). В прошлом году «КомпьюЛинк» выиграл тендер Оборонпрома на внедрение системы управления предприятием для «Вертолетной сервисной компании». Работа в рамках этого заказа и стала одним из факторов, определивших интерес компании к автоматизации предприятий по ТОиР.

Oracle cMRO построена на основе централизованной базы данных, хранящей информацию о всех системах, компонентах и ресурсах предприятия. Для каждого конкретного изделия можно не только проследить историю по всем ранее выполненным работам, но и задать несколько различных конфигураций его установки и обслуживания. Это позволяет легко управлять однотипными устройствами, использующимися в разных условиях и таким образом, планировать, например, время следующего осмотра. Вообще, планированию и прогнозированию в системе уделено очень большое внимание. Oracle сMRO позволяет определить периодичность и состав ремонтных инспекций, ремонтные требования на основе спецификаций изготовителей для каждого типа изделий, связать требования с документами и маршрутами и вводить изменения, вытекающие из директив летной годности, сервисных бюллетеней и технических инструкций.

Рассчитывая потребность в оборачиваемых деталях на основе истории и прогнозов использования, а также расписания рейсов, сMRO может не только точно планировать оборачиваемые детали, но и определять места, где и когда они понадобятся. Система основывается на базовых функциях пакета бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, поэтому она изначально интегрирована с другими управленческими системами, поставляемыми этим разработчиком. Причем в данном случае это означает, что при использовании какого-нибудь внешнего по отношению к cMRO модуля (например, финансового), информация не передается в другую систему, она остается в той же базе, просто используется еще один интерфейс.

В России решению от Oracle в области ТОиР предстоит в первую очередь бороться с системой уже упомянутой компании IFS, которую предпочли, к примеру, «Домодедово Текник» и ВАР3-400. Кроме того, IFS работает с ОАК в рамках создания системы послепродажной поддержки для перспективных проектов российского авиапрома – в частности, самолета МС-21.


Назад