ИТ-оптимизация Sollers
18 ноября 2009

ИТ-оптимизация Sollers

Представители крупного российского производителя и дистрибьютора автомобилей – компании Sollers, а также их партнеры из IT-компаний SAP и GMCS 10 ноября рассказали журналистам об этапах и результатах проекта по внедрению IT-продуктов на предприятиях Sollers-Елабуга и Sollers-Набережные Челны.

Общение с представителями СМИ проходило в необычном формате, соответствующем теме пресс-конференции: журналисты принимали участие в мероприятии, не покидая своих рабочих мест – посредством онлайн-доступа к презентациям спикеров, а слушать выступления и задавать вопросы можно было по телефону. Всего в конференции интерактивно присутствовали более 20 журналистов из разных изданий.

Директор по IT Sollers Илья Стрыгин рассказал, что компания, реализуя проект по автоматизации производственных процессов, пошла по пути «снизу-вверх», т.е. от внедрения IT-продукта на производственных площадках до консолидации в рамках всего холдинга. В итоге должна сформироваться единая система управления жизненным циклом продукции. При реализации проекта за основу была взята системная платформа компании SAP – ведущего в мире поставщика программных решений для управления бизнесом, подрядчиками выступили компании GMCS и Accenture.

Проекты по оснащению IT-системами начались на заводах в Елабуге и Набережных Челнах практически одновременно, весной 2007 года. Пройдя этапы подготовки, системы были введены в эксплуатацию в январе текущего года. Основные результаты, достигнутые на Sollers-Набережные Челны – это централизованный контроль поставок и отслеживание движения материалов, выстраивание непротиворечивого плана производства, а также возможность быстрого перепланирования, контроль производственного процесса на всех этапах. Отдельно директор по IT Sollers-Набережные Челны Михаил Носов выделил оптимизацию производственных мощностей путем выстраивания плана постановки автомобилей на конвейер. Впереди у площадки подведение IT-платформы под сборку автомобилей под заказ клиентов. На сегодняшний день пользователями системы являются свыше 200 сотрудников предприятия, включая топ-менеджеров.

«Получив в распоряжение современный инструмент в виде полномасштабной информационной системы управления, наше предприятие может уверенно двигаться к достижению планов, поставленных холдингом перед Sollers-Набережные Челны на ближайшую перспективу. Система обеспечивает эффективное управление ключевыми процессами в рамках всей бизнес-цепочки: от заказа комплектующих до сборки и продажи автомобилей через дилерскую сеть Sollers», – комментирует результаты проекта Михаил Носов. В свою очередь директор департамента решений SAP компании GMCS Андрей Сапожков отметил, что проект в Sollers-Набережные Челны по объему решенных задач является одним из крупнейших IT-проектов в сфере автомобильной промышленности, выполненных за последнее время в России и странах СНГ.

Представитель Sollers-Елабуга Максим Жадько рассказал о том, что платформа SAP была выбрана для реализации проектов Sollers после тщательного изучения предлагаемых IT-решений как оптимальный вариант с точки зрения функционала, практики SAP в организации бизнес-процессов для автомобилестроения и информационной прозрачности всего процесса. Внедрение автоматизированной системы позволило оптимизировать ключевые бизнес-процессы, внутреннюю и внешнюю логистику на Sollers-Елабуга, повысить эффективность отчетности, улучшить работу подразделений, создать единое информационное пространство. В планах внедрить на Sollers-Елабуга IT-модуль управления персоналом, построить систему бюджетирования, а также создать специальные SAP-порталы для поддержки продаж дилерам. Система насчитывает более 100 пользователей.

Стоимость реализации проекта представители Sollers озвучить отказались. Зато рассказали о планах внедрения системы на уровне всего холдинга – оно намечено на 2013-2014 год.



Назад