Завершен очередной этап проекта по созданию ЕАК системы внутреннего контроля
Завершен очередной этап проекта по созданию ЕАК системы внутреннего контроля
18 Июня 2009

Завершен очередной этап проекта по созданию ЕАК системы внутреннего контроля

GMCS сообщает о завершении очередного этапа масштабного проекта по созданию единого автоматизированного комплекса системы внутреннего контроля (ЕАК) для своего клиента – компании «Ростелеком». 

Результатом этапа стала реализация интегрированного решения, позволяющего формировать регламенты и контролировать их исполнение в части процедур внутреннего контроля. GMCS выступила одним из партнеров оператора связи по внедрению ЕАК.

Целью создания ЕАК является обеспечение информационной и аналитической поддержки всех процессов управления рисками и внутренним контролем. Проект подразумевает внедрение ряда информационных систем для комплексного решения таких задач, как внедрение единых для всей компании бизнес-процессов, организация эффективной системы внутреннего контроля и управление рисками.

Построение ЕАК началось в 2005 году с проекта по автоматизации системы внутреннего контроля над составлением финансовой отчетности. Проект был реализован GMCS при методологической поддержке компании PricewaterhouseCoopers в рамках внедрения системы внутреннего контроля для обеспечения достоверности финансовой отчетности оператора связи в соответствии с требованиями закона Sarbanes Oxley. Основной целью проекта, реализованного специалистами GMCS на основе решения Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes Oxley (MOSASO), была организация контроля за исполнением контрольных и мониторинговых процедур в рамках системы внутреннего контроля.

Вторым этапом работ по созданию единого комплекса внутреннего контроля стало внедрение автоматизированной системы формирования регламентов компании-заказчика. На основе полученных требований и принимая во внимание существующую структуру бизнес-процессов и системы внутреннего контроля «Ростелекома», GMCS провела анализ имеющихся на рынке систем описания бизнес-процессов. В результате сформированная модель элементов системы внутреннего контроля была реализована консультантами GMCS на базе Casewise Corporate Modeler Suite – комплекса современных средств описания и моделирования бизнес-процессов. Поставку лицензий и обучение пользователей в рамках этого этапа осуществила компания «ФОРС – Центр разработки».

Целью следующего этапа работ стало создание механизма, обеспечивающего автоматическое отражение в системе всех изменений в моделях бизнес-процессов, рисков и их контрольных процедур. Для этого была осуществлена интеграция базы данных бизнес-процессов на базе Casewise Corporate Modeler Suite с системой контроля за исполнением процедур внутреннего контроля на базе MOSASO. В результате интеграции в настоящее время сведения об изменениях в схемах организации бизнес-процессов из системы моделирования автоматически переносятся в MOSASO, где обеспечивается протоколирование исполнения контрольных и мониторинговых процедур. Онлайн-мониторинг исполнения контрольных процедур осуществляется ответственными за бизнес-процессы сотрудниками на уровне каждого филиала или территориального управления.

В рамках этого этапа консультанты GMCS осуществили интеграцию системы внутреннего контроля с системой управления персоналом клиента на базе решения «БОСС-Кадровик». Таким образом, была решена задача по отслеживанию актуальности информации по участникам бизнес-процессов, работающих в системе внутреннего контроля. Данное решение позволяет обеспечить непрерывность процессов контроля и мониторинга исполнения контрольных процедур.

На сегодняшний день пользователями ЕАК являются свыше 6 000 сотрудников компании-заказчика, включая ее топ-менеджмент.

«Локальные задачи, успешно решенные в рамках проекта, это, во-первых, приведение системы внутреннего контроля в процессах, связанных с подготовкой финансовой отчетности, в соответствие с нормативными требованиями и, во-вторых, поддержка аудита системы внутреннего контроля, – говорит Аурика Савчук, заместитель директора департамента бизнес-процессов «Ростелеком». – Кроме того, внедрение ЕАК позволяет систематизировать распределенные бизнес-процессы и упростить как управление изменениями бизнес-процессов, так и последующее внедрение централизованных контролей и оценку эффективности процессов в «Ростелекоме».

«Внедрение подобных систем в распределенных компаниях позволяет централизованно осуществлять он-лайн мониторинг исполнения контрольных процедур на местах, – отмечает Владимир Норенко, руководитель направления внедрения систем эффективности и контроля компании GMCS. – В свою очередь, это помогает компании обеспечить эффективность системы внутреннего контроля».


О Ростелекоме

Ростелеком – национальный оператор дальней связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 150 тыс. км. на всей территории России. «Ростелеком» обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Крупнейшим акционером компании «Ростелеком» является холдинг «Связьинвест», владеющий 51% голосующих акций. 


Назад