MAYKOR-GMCS модифицировала бюджетирование в «Триколор ТВ»
19 Февраля 2015

MAYKOR-GMCS модифицировала бюджетирование в «Триколор ТВ»

MAYKOR-GMCS осуществила комплексную модификацию автоматизированной системы бюджетного управления на базе продуктов IBM Cognos для «Триколор ТВ». Обновленная система стала эффективным механизмом для управления финансовыми процессами крупнейшего российского оператора цифрового телевидения.

Решение о глобальной переработке системы бюджетирования было принято руководством «Триколор ТВ» в начале 2014 года с целью достижения ряда стратегических задач. Во-первых, было необходимо обеспечить формирование бюджета по МСФО и настроить методику трансформации бюджета из РСБУ в международные стандарты. Во-вторых, требовалось автоматизировать получение план-факт анализа: синхронизировать бюджетные справочники и справочники учетных систем, реализовать ежемесячную автоматическую загрузку фактических данных.

«Внедренная система не только повышает качество финансовых процессов, но и позволяет управлять эффективностью деятельности компании в соответствии с целевыми значениями. Для нас таковыми являются абонентская база, доходы от основной услуги, себестоимость услуг, EBITDA-margin и т.д.», – говорит Е.Н. Носова, финансовый директор ЗАО «Национальная спутниковая компания».

Планирование и формирование бюджетов происходит в IBM Cognos TM1. В системе автоматизированы процессы формирования и согласования годового и оперативного бюджетов – в «Триколор ТВ» используется метод скользящего планирования, ежеквартальные корректировки, план-фактный анализ, сравнение бюджетов с ключевыми показателями эффективности. Для построения управленческой отчетности и анализа данных применяются компоненты системы на базе IBM Cognos BI. Средствами IBM Cognos BI обеспечена визуализация данных в удобных для пользователей формах, в том числе в виде информационных панелей (dashboards).

В настоящее время автоматизированная система бюджетного управления «Триколор ТВ» находится в промышленной эксплуатации. Пользователями системы являются все департаменты и подразделения заказчика, составляющие отдельные центры финансовой ответственности.

«Оператор «Триколор ТВ» поразил нас невероятно высокой производительностью топ-менеджеров и специалистов в ходе реализации проекта. Так, например, техническое задание на 230 страниц было прочитано финансовым директором всего за одну ночь и содержало более 50-ти комментариев по тексту, а генеральный директор лично прошел 3-х часовое обучение по работе с системой. Внутри компании царит демократичная атмосфера, новые идеи приветствуются, а вопросы решаются очень быстро. Все это позволило нам реализовать наши идеи и выполнить проект точно в срок», – рассказывает Бэла Темирканова, куратор проектов, компания MAYKOR-GMCS.

«Решения IBM для бизнес-аналитики помогают организациям всех размеров понимать информацию в контексте бизнеса. С помощью этих решений можно быстрее и проще извлечь ценную информацию из всех видов данных, а также трансформировать весь цикл планирования, от постановки цели и формирования бюджета до составления отчетности, анализа, составления карт показателей и прогнозирования», – отметила Ирина Терещенко, специалист отдела продаж департамента бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ.


О «Триколор ТВ»

«Триколор ТВ» – крупнейший российский оператор цифрового телевидения, осуществляющий с декабря 2005 года вещание пакета телевизионных каналов на европейскую часть территории РФ, а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов.

На текущий момент «Триколор ТВ» является самым массовым оператором платного телевидения в Европе и входит по этому показателю в тройку мировых лидеров платного ТВ. В рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-операторов в мире «Триколор ТВ» занимает вторую строчку по количеству абонентов.

По итогам 2014 года «активная» абонентская база оператора составила 10,919 млн. домохозяйств. Зрительская аудитория оператора — более 40 млн. человек, а значит, «Триколор ТВ» смотрит примерно каждый четвертый житель страны.

По данным IHS Screen Digest, «Триколор ТВ» — лидер российского рынка платного телевидения (37,4% абонентов), а в спутниковом сегменте доля оператора составляет 83%.


Назад