GMCS автоматизировала бюджетирование и прогнозирование в Askona на базе решений IBM
GMCS автоматизировала бюджетирование и прогнозирование в Askona на базе решений IBM
29 Июня 2021

GMCS автоматизировала бюджетирование и прогнозирование в Askona на базе решений IBM

GMCS, бизнес-партнер компании IBM, запустила в группе компаний «Аскона», крупнейшем в Европе вертикально-интегрированном производителе и ритейлере товаров для здорового сна, автоматизированную систему бюджетирования, анализа и прогнозирования на базе IBM Planning Analytics и IBM Cognos Analytics.

«Аскона» – лидер рынка товаров для сна, а также развивает международный бизнес под брендом Sleep8. На российском рынке компания представлена 900 розничными магазинами, основные производственные мощности «Асконы» находятся в Коврове, Новосибирске и Владимире.

Цифровизация охватила следующие процессы «Асконы»: бюджетная кампания, прогнозирование продаж для розничных сетей и оптовых направлений, планирование производства с точностью до каждой товарной позиции (SKU), закупок и запасов. Кроме того, обеспечена возможность планового расчета себестоимости продукции исходя из текущих тарифных ставок. 

В IBM Planning Analytics происходит сценарное моделирование бюджета с вариативностью принятия прогноза в зависимости от поставленных компанией целей. Финансовое моделирование настроено с учётом расчёта точки безубыточности по структурным единицам компании. В блоке прогнозирования реализованы сложные алгоритмы определения групп розничных салонов для планирования продаж. 

«Сроки проведения бюджетной кампании сократились на 40% – это очень хороший показатель с учётом масштабов нашего бизнеса, сложности процессов и объемов операций. Но главное, мы не просто автоматизировали бюджетные процессы, а получили комплексную систему, позволяющую гибко прогнозировать и просчитывать различные сценарии достижения желаемого финансового результата с учётом целого ряда влияющих факторов», – комментирует Иван Лашков, финансовый директор группы компаний «Аскона». 

В блоке планирования отгрузок подготовлена база для реализации проекта по автозаказу. В будущем сотрудники компании Аскона смогут формировать отгрузки по торговым точкам в IBM Planning Analytics, которые будут автоматически передаваться в действующую учетную систему, что повысит скорость планирования поставок. 

В настоящее время автоматизированная система бюджетирования, анализа и прогнозирования находится в промышленной эксплуатации. 

«Чёткое понимание целей и задач, поддержка на всех уровнях и слаженная работа совместной проектной команды обеспечили успех этого масштабного проекта. В процессе реализации произошла трансформация методологии управления проектом – мы перешли от Waterfal к Agile, благодаря чему появилась возможность оперативного и гибкого управления стратегией развития проекта. – отмечает Роман Циколенко, директор по развитию бизнеса, куратор проекта, GMCS, – Среди результатов проекта следует отметить то, что для целей прогнозирования и оптимизации производства подготовлена база для развития предиктивной аналитики Это открывает широкие возможности для оптимизации процессов производства и продаж, основываясь на предсказании изменений спроса на рынке и трендов потребления».


О ГК «Аскона»

Группа компаний «Askona» – лидер индустрии товаров для сна России, крупнейший вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна в Восточной Европе. Компания самостоятельно занимается дистрибуцией и продажей товаров собственного производства: широкая торговая сеть включает в себя более 900 собственных салонов и магазинов, работающих по франшизе под брендами «Аскона», Hilding Anders и King Koil. Производственные мощности компании находятся в Коврове, Владимире и Новосибирске. 


Назад