«ЭФКО» передала рутинные процессы роботам UiPath
«ЭФКО» передала рутинные процессы роботам UiPath
18 Января 2021

«ЭФКО» передала рутинные процессы роботам UiPath

Группа компаний «ЭФКО», один из лидеров российского продуктового рынка, начала масштабную роботизацию рутинных процессов на базе решений UiPath. Совместно с ИТ-компанией GMCS уже реализованы три RPA-проекта, что позволило в разы сократить время, которое специалисты вынуждены тратить на однообразную работу.

Пилотным проектом стала роботизация процесса согласования заявок на оплату. Ранее этим занимались два специалиста, которые тратили не менее восьми минут на обработку каждой заявки, число которых в пиковые периоды превышало 100. Теперь её соответствие установленным критериям проверяет робот, а специалист лишь контролирует его действия. В результате на каждую заявку уходит менее трёх минут, и занимается этим только один специалист.

Робот, созданный GMCS на основе RPA-платформы UiPath, также позволил «ЭФКО» взять под контроль поток входящих заказов. Он проверяет успешность импорта каждой заявки в систему 1С и автоматически отправляет уведомление, если заказ теряется. Ранее эту проверку приходилось делать вручную.

Наконец, внедрённое GMCS, золотым бизнес-партнером UiPath в России, RPA-решение автоматизировало процесс проверки новых контрагентов. Теперь сотруднику достаточно только указать ИНН компании, и робот сам проверяет её по всем необходимым базам данных. Время, которое тратится на эту работу, удалось сократить в пять раз.

«Наши решения помогают компаниям освободить работников от выполнения рутинных задач и дать им возможность заниматься вопросами развития бизнеса, — говорит Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ. — После их внедрения специалисты лишь контролируют роботов, подключаясь на этапе принятия решения».

В среднем роботизация каждого процесса занимала 1,5-2 месяца. Этот срок включает весь спектр работ — от первого обсуждения проекта с заказчиком до его полноценного запуска после тщательного тестирования.

«Компания «ЭФКО» подошла к роботизации поэтапно, от процесса к процессу, не свернув своих планов даже в условиях карантинных ограничений. Эффективность от роботизации замерялась после каждого проекта, что воодушевляло совместную проектную команду и давало новые идеи, где еще можно применить роботов», — отмечает Дмитрий Смыкалов, руководитель RPA-практики компании GMCS.

«ЭФКО» продолжит цифровизацию бизнес-процессов. После успешного внедрения роботов на основе платформы UiPath в финансовом департаменте, планируется роботизация логистики и брендового бизнеса.

«Для нас важно провести глобальную цифровизацию работы компании и освободить сотрудников от рутины, направив их потенциал на решение творческих и инновационных задач, — говорит Станислав Логинов, заместитель генерального директора ГК «ЭФКО» по информационной стратегии. — Внедрение роботов позволило не только переориентировать сотрудников на более интересные задачи, но и избежать репутационных рисков, которые возможны в случае возникновения вызванных человеческим фактором ошибок».


О «ЭФКО»

«ЭФКО» — один из лидеров российского продуктового рынка. Компания уже почти 30 лет обеспечивает потребителей подсолнечным маслом, майонезами и соусами, маргаринами и жирами для промышленных переработчиков, а также кормовыми белками. Большую часть бизнеса составляют B2B-направления, однако своим ДНК компания называет брендовый бизнес. Принадлежащий компании бренд «Слобода» — номер один в сегментах подсолнечного масла и майонеза.

Компания «ЭФКО» экспортирует еду в 50 стран мира и производит 2,5 млн тонн продукции в год. На 16 заводах, расположенных в России и Казахстане, трудится 17 тысяч человек. www.efko.ru

О UiPath

Компания UiPath — признанный лидер рынка роботизированной автоматизации бизнес-процессов (RPA) в России и мире. RPA – это технология, которая позволяет настраивать компьютерное программное обеспечение или робота для имитации и интеграции действий человека, взаимодействующего с цифровыми системами, для выполнения бизнес-процесса. Роботы RPA используют пользовательский интерфейс для сбора данных и управления приложениями, как это делают люди, – они запускают различные процессы и общаются с другими системами, чтобы выполнять широкий спектр повторяющихся задач. Программный робот RPA никогда не спит и не совершает никаких ошибок.

Компания UiPath была основана в 2005 году румынскими предпринимателями Даниэлем Дайнсом и Мариусом Тырке. Компания начала свою деятельность в Бухаресте, Румыния, а затем открыла более 40 офисов по всему миру. Офис в России был открыт в 2018 году. В 2020 году более 7000 клиентов в мире и более 100 ведущих компаний в России уже выбрали UiPath в качестве корпоративной платформы для роботизированной автоматизации своих бизнес-процессов. Подробнее здесь  https://www.facebook.com/UiPathRussia


Назад