Борьба за качество пошла
Борьба за качество пошла
9 октября 2017

Борьба за качество пошла

В отдельных регионах страны, например в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, встречаются аптеки с нулевой эффективностью. В погоне за ценовым преимуществом и привлечением за счет него дополнительного трафика аптеки идут на снижение цен, часто необоснованное. Представители IT-компаний уверены, что могут помочь в этой ситуации.

Автоматизируй это

Согласно данным AlphaRM, в 1-м полугодии 2017 г. выручка аптечного рынка составила 85,4 млрд руб., это на 13% больше, чем в аналогичном периоде 2016 г. При этом средняя ежемесячная выручка одной аптеки увеличилась на 3% и составляет около 1,4 млн руб.

По словам управляющего партнера АСНА Александра Кондратьева, все понимают, что маркетинговые деньги — это инструмент ценовой войны. «Этого никто даже не скрывает. Чем больше ты зарабатываешь денег от производителя, тем больше инвестируешь в ценообразование. У нас появились регионы с нулевой рентабельностью — Москва, Нижний Новгород. В этой ситуации надо работать со своей внутренней эффективностью», — рассказал он во время конференции «Прямой контракт: выигрывают все!».

Доходность аптечные сети могут повысить за счет категорийного управления в области УСТМ (условная собственная торговая марка), контрактного производства. Может помочь собственная логистика. Из-за ценовой конкуренции аптеки не могут иметь большой ассортимент, но могут его расширить за счет интернета. «Собственная логистика — логичное продолжение этой истории. Если ты не дискаунтер, то выручка не растет, дистрибьютор смотрит на тебя подозрительно, снижает торговые кредиты, требует банковских гарантий. Поэтому возникает необходимость внутренних поставок», — поясняет г-н Кондратьев.

Ни УСТМ, ни СТМ нельзя запустить без комплекса изменений в аптеке — в первую очередь это программное обеспечение, которое учитывает фронт- и бэк-маржу в ценообразовании, возможность подсказок сотруднику аптеки о заменах и допродажах с учетом МНН, симптомов и кратности приема, а также системы мотивации.

Еще один путь повышения доходности — оптимизация расходов. Как отметил директор по развитию MAYKOR-GMCS Дмитрий Мчедлидзе, у IT-компании, предлагающей технологии для бизнеса, возможности для оптимизации всегда есть. Компании практически не занимаются аналитикой собственных данных, которые можно использовать. В частности, при консолидации аптечного бизнеса у компании растет количество точек, а значит, и количество арендных договоров. Специальное IT-решение поможет проследить за тем, чтобы вовремя их продлить, оплатить и т.д.

<…>

Дмитрий Мчедлидзе: «Любые технологии нужны и важны бизнесу, только если они сокращают расходы или добавляют прибыльности».

<…>


Назад