Инициатива «Почты России» поможет привлечь грузы на железную дорогу в направлении Китая
Инициатива «Почты России» поможет привлечь грузы на железную дорогу в направлении Китая
22 мая 2017

Инициатива «Почты России» поможет привлечь грузы на железную дорогу в направлении Китая

Компания «Почта России» внедрила логистическую IT-систему, которая позволяет выбрать наиболее оптимальный вид транспорта и маршрут для доставки грузов. Операторы считают, что железная дорога будет наиболее востребованной для перевозок в направлении Китая.

Программу разработала компания River Logic, а настройку провел российский поставщик IT-услуг – MAYKOR-GMCS на базе собственных серверных мощностей «Почты России».

До ввода системы в работу оптимальные маршруты просчитывали сотрудники почтового оператора вручную. Обновление информации происходило один-два раза в год. Теперь программа осуществляет расчеты в постоянном режиме за несколько секунд.

Ежедневно программа может анализировать примерно 1 млрд различных вариантов маршрутов движения железнодорожным, автомобильным, авиационным или морским транспортом, выбирая наиболее удобные с точки зрения сроков и стоимости доставки отправлений.

Директор по развитию бизнеса MAYKOR-GMCS Александр Гомонов отметил, что пользователи работают с информационной системой через веб-браузер – вводят исходные данные, запускают расчеты моделей и анализируют их результаты в отчетных формах.

«Математическая модель просчитывает стоимость и контрольный срок доставки почтового отправления по маршруту, сортировочные мощности, окна погрузки-разгрузки, провозные мощности транспорта, – говорит эксперт. – Для железнодорожного транспорта учитываются также расписание движения поездов, максимальное количество почтовых вагонов в поезде, время остановки на станциях, возможность контейнерного обмена на них и частотность прохождения вагонов как поправка к контрольному сроку».

По его словам, для посылочной почты направления Москва – Владивосток железнодорожный транспорт является приоритетным способом доставки, поскольку он позволяет соблюсти контрольный срок и является самым дешевым.

Заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин заметил, что помимо четкой выдержки контрольных сроков пересылки программа обеспечивает по некоторым направлениям доставку быстрее норматива. Также благодаря анализу производственно-логистической сети предприятия и выявлению ограничений «Почта России» сможет оперативно их устранить. «Система сокращает затраты на логистику на 10–15%, что сказывается на общем снижении производственных расходов», – уточнил господин Скатин.

В пресс-службе «Почты России» добавили, что затраты на закупку системы составили 58,96 млн руб. При этом ожидаемая экономия от ее внедрения – не менее 50 млн руб. ежегодно.

Изменение механизма работы минимизирует, по данным «Почты России», возможность человеческой ошибки при принятии решений.

Президент «Евро-Азиатской логистической ассоциации» Николай Титюхин заметил, что появление подобной системы поможет привить культуру использования мультимодальных перевозок. Конкуренции между видами транспорта при доставке грузов для клиента не должно быть, уверен специалист. Между тем именно железнодорожная инфраструктура в случае необходимости сможет принять дополнительные объемы. «В настоящий момент по цене и маршрутам железная дорога сможет претендовать на перевозку отправлений в адрес портов России, а также в Китай через Забайкальск», – заметил Титюхин.



Назад