ИТ в ритейле 2017: наметилась тенденция к стабилизации темпов развития отрасли
4 мая 2017

ИТ в ритейле 2017: наметилась тенденция к стабилизации темпов развития отрасли

Совокупная выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл в 2016 г. увеличилась на 11,7% и достигла 39,98 млрд. ИТ-расходы крупных российских ритейлеров продолжают расти. Одновременно на рынке сформировался отложенный спрос, который должен вылиться в новые интересные проекты в 2017 г.

Несмотря на то, что российский рынок розничной торговли по итогам 2016 г. сократился на 5,2%, совокупная выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл увеличилась на 11,7% с 35,7 млрд в 2015 г. до 39,98 млрд в 2016 г. В прошедшем году наметилась тенденция к стабилизации темпов развития отрасли. На протяжении последних нескольких лет интенсивность ее роста постоянно снижалась – с 129,4% в 2011 г. до 11,6% в 2015 г., однако в 2016 г. снижение прекратилось. Порог входа в рейтинг в 2016 г. составил 190 млн.

Совокупная выручка пятерки лидеров рейтинга традиционно составляет более 60% от совокупной выручки всех его участников. Крупнейшими поставщиками ИТ в ритейл по итогам 2016 г. являются компании компании Softline (8,9 млрд), MAYKOR (5,6 млрд), ЦФТ (3,9 млрд). «Крок» (3,5 млрд), «Атол» (3,4 млрд).

Как развивался рынок ИТ в ритейле

<…>

По мнению Сергея Осипова, вице-президента MAYKOR-GMCS, в 2016 г. многие ритейлеры находились в стадии трансформации бизнес-процессов, делали попытки оптимизировать текущие форматы, нащупать «идеальную формулу» общения с клиентом. Таким образом, в отрасли сформировался отложенный спрос, который должен вылиться в новые интересные проекты в 2017 г.

<…>

Сергей дополняет список проектами в области мобильности, такими как мобильный помощник продавца-консультанта – планшет – полностью интегрированный с кассовой, ERP и CRM-системой, а также расширением способов оплаты, в том числе бесконтактной (Apple Pay).

<…>

Каким будет 2017 год

<…>

Сергей Осипов ожидает появления в 2017 г. первых серьезных проектов в области интернета вещей, Machine Learning. «Сейчас ритейлеров во многом останавливает непонимание того, как эти технологии можно монетизировать», – говорит он. Еще одно интересное и перспективное направление развития ИТ в ритейле связано с интеллектуальными чат-ботами, которые общаются с потребителем через мессенджеры и социальные сети, помогают ему искать нужные товары, предлагают к ним аксессуары, и голосовыми помощниками вроде Alexa от Amazon.

Также на российском рынке ИТ для ритейла в 2017 г. могут появиться проекты в области виртуальной реальности. Будут и дальше развиваться способы платежей, в том числе и мобильные с помощью электронных кошельков или специальных приложений. Возможность заказать и оплатить товар появится в социальных сетях. И, конечно, это приведет к еще более интенсивному развитию программ лояльности.



Назад