Аналитика 3.0: новые технологии меняют рынок
Мария Венедиктова, вице-президент MAYKOR-GMCS, поделилась мнением с аналитическим агентством CNews Analytics о том, как меняется восприятие BI-решений у заказчиков.
Аналитика уверенно выходит за рамки традиционных BI-решений – расширяется круг задач, меняются запросы пользователей, появляются новые технологии. Рынок аналитики растет не только в финансовом выражении, компании осваивают новые сегменты, внедряют современные технологии.
В конце 2017 г. Gartner опубликовала очередной прогноз – Топ-10 технологий, которые будут наиболее активно развиваться в 2018 г. Первые три места в этом списке занимают искусственный интеллект, аналитика и «умные приложения», «умные вещи». Текущая ситуация подтверждает прогнозы – сейчас уже невозможно говорить об аналитике в отрыве от новых инструментов и технологий, от искусственного интеллекта или интернета вещей.
Факторы роста: технологии, данные, знания, опыт
Именно новые технологии стали одним из драйверов роста российского рынка аналитики данных. Цифровая реальность и диджитализация бизнеса также влияют на рост рынка аналитики данных. Современному, цифровому бизнесу важна скорость принятия решений, быстрота реакции на изменения.
<…>
Те факторы, которые определяли рост рынка в предыдущие несколько лет, по-прежнему актуальны. Так, растущие объемы данных требуют, с одной стороны, использования более серьезных технологий, а с другой – дают возможность бизнесу более активно развиваться.
<…>
Многие участники рынка отмечают повышение уровня зрелости заказчиков, их интерес к новым методам и технологиями, более четкое понимание задач аналитики и желаемых результатов. «Сегодняшний уровень зрелости заказчиков в отношении аналитики способствует диалогу», – говорит Мария Венедиктова, вице-президент компании MAYKOR-GMCS. – Однако по-прежнему присутствует определенная осторожность: крупным внедрениям предшествуют пилотные проекты, на которых происходит оценка готовности данных, правильность поставленных целей и применимость полученных результатов».
<…>
Аналитика 3.0: прогнозы на будущее
<…>
Эксперты советуют не ждать, пока новые технологии будут опробованы и выверены, и пробовать внедрять их как можно раньше.
«Лучше медленно идти вперед, чем стоять на месте, а идти вперед быстро лучше, чем медленно, – советует Мария Венедиктова. – Проекты по аналитике дают быстрые результаты и легко поддаются коррекции, в случае неудовлетворенности какой-то частью результата, поэтому не нужно бояться их начинать и не обязательно тратить время на поиски аналогичного опыта. Ожидая проверенных решений в области предиктивной аналитики и искусственного интеллекта, есть риск оказаться на обочине цифровой экономики».
<…>
Назад